16.06.2020

С 16 июня продление контрактов моряков больше не приемлемо

Международная федерация транспортников разработала краткое руководство по правам моряков в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве. В нем изложены пояснения о фундаментальных правах членов экипажей и их реализации. 

В течение последних трех месяцев МФТ и ее членские профсоюзы неустанно трудились  над поиском решений, которые могли бы помочь морякам вернуться домой по окончанию контракта, а также прибыть на судно для работы. Но, к сожалению, из-за распространения коронавируса сделать это нелегко, поскольку границы многих стран закрыты, а большинство международных рейсов отменены. 

– В начале пандемии государства флага попросили моряков продлить трудовые договоры, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование мировой торговли, – объясняет координатор инспектората МФТ Стив Трусдейл. – Федерация пошла навстречу государствам флага, одновременно работая с отраслью над поиском взаимоприемлемых решений. И мы гордимся тем, как моряки приняли этот вызов – они просто продолжили профессионально выполнять обязанности. Однако теперь мы заявляем: с сегодняшнего дня, 16 июня 2020 года, продление контрактов о найме больше не является взаимоприемлемым вариантом, поскольку многие моряки продолжают находиться на судах даже после прекращения срока действия продленных контрактов и хотят вернуться домой.

В связи с этим Международная федерация транспортников разработала краткое руководство по правам моряков в соответствии с Конвенцией о труде в морском судоходстве. Так, в нем говорится, что максимальный период, в течение которого моряк может работать на судне, чтобы получить право на репатриацию за счет судовладельца, составляет 12 месяцев. Когда срок действия контракта истекает, в том числе до окончания периода в 12 месяцев, любой член экипажа может запросить репатриацию.

Важно обратить внимание: если государство флага согласовало продление срока действия контрактов на судне, компания обязана заключить с моряком новый договор. Он вступит в силу только в том случае, если работодатель и работник согласовали его и подписали. При этом следует помнить, что каждый моряк имеет право отказаться от продления договора. 

МФТ просит сообщать о любом навязывании контракта: «Если член экипажа не хочет подписывать новый контракт, он может этого не делать». 

Что касается репатриации, то моряки имеют право на бесплатную репатриацию в случаях, если контракт найма истекает в то время, когда работник находится за границей; договор расторгнут судовладельцем; контракт прерывается по обоснованным причинам, например, из-за усталости; моряк не способен исполнять обязанности по договору в связи с болезнью, травмой, кораблекрушением, рейсом в зоне боевых действий или если судовладелец не выполняет свои законные обязательства; есть основание полагать, что член экипажа брошен работодателем.  

Пандемия коронавирса обнажила и другую болезненную тему – доступ к медицинской помощи в период рейса. В руководстве МФТ говорится, что каждый моряк, находясь на борту, должен иметь возможность защитить свое здоровье и получить незамедлительный доступ к квалифицированной медпомощи.

«Государство флага несет ответственность за соблюдение стандартов охраны здоровья на судне и внедрение на борту образовательных программ по охране здоровья. Морякам не должно быть хуже, чем людям, работающим на берегу, – отмечено в руководстве. – Каждого члена экипажа должны незамедлительно принять в лечебное заведение независимо от национальности или религиозных убеждений и по возможности оказывать помощь до полного выздоровления». 

В руководстве также даны пояснения по таким серьезным вопросам, как степень укомплектованности экипажа, увольнения на берег, безопасность и здоровье, процедура рассмотрения жалоб на борту и берегу. 

Полный текст документа доступен ЗДЕСЬ. 


↑ 

Наверх