РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Всего через неделю после проверки инспекторами Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков сухогруза Unipower (ИМО 9167502), у его экипажа существенно выросли зарплаты и появились страховые гарантии. Это произошло после того, как ДВРО РПСМ по просьбе команды направил судовладельцу письмо с предложением заключить коллективный договор. Сразу после этого компания оперативно вышла на переговоры и подписала соглашение с профсоюзом моряков Гонконга.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, инспекторы проверили судно 11 декабря в порту Находки. В ходе визита они выяснили, что на Unipower работают 18 человек: 14 китайцев и четверо бирманцев. Хотя у всех моряков были индивидуальные контракты, согласно которым зарплата матроса составляла $1700, а капитана — $5640, моряки не знали размер страховой компенсации на случай гибели. При этом в некоторых документах членов экипажа было указано, что моряки защищены законодательством Китая, хотя само судно работает под флагом Панамы.
— Мы разъяснили капитану, что на судно под панамским флагом не могут распространяться законы Китая. Поэтому национальное законодательство моряков не может быть применено к трудовым отношениям между работодателем и членами интернационального экипажа, — продолжил Н. Суханов.
Он также добавил, что морские профсоюзы придерживаются позиции, что в подобных ситуациях — как на Unipower, где судно под флагом Панамы, владелец из Гонконга, а экипаж из Китая и Бирмы — между работодателем и профсоюзом должен заключаться коллективный договор. Этот документ защищает интересы экипажа в любых ситуациях: от трудовых споров до несчастных случаев в рейсе.
— После этих разъяснений экипаж обратился к инспекторам с просьбой направить судовладельцу официальное письмо с предложением заключить колдоговор с профсоюзом моряков Гонконга. И буквально через несколько дней он был подписан, — сообщил председатель ДВРО РПСМ.
По его словам, теперь согласно подписанному договору, зарплата матроса 1 класса составляет $1966, капитана — $6215, а страховая выплата семье в случае гибели — $120 000 плюс дополнительные $24 000 на каждого ребенка до 18 лет.
Уже сегодня, имея на борту подписанный договор, теплоход Unipower покинул порт Находки. Перед отходом в рейс члены экипажа позвонили в офис ДВРО РПСМ и поблагодарили профсоюз за помощь.
Фото: ДВРО РПСМ
Наверх
