Такое мнение высказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. Сухогруз «Мыс Дежнева» сегодня посетили инспекторы труда ДВРО РПСМ в Находкинском морском рыбном порту.
«Мыс Дежнева» работает под российским флагом, и его экипаж из 15 человек полностью состоит из россиян. Владелец судна, архангельская компания «Эко Шиппинг» застраховала жизнь и здоровье членов экипажа. Согласно этой страховке, в случае смерти моряка на борту его семья получит компенсацию в размере 1 млн рублей, а также сумму на погребение — 200 тысяч рублей.
Однако, как отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, если условия страховки морякам понятны, то механизм расчета зарплаты — нет.
— Сложность в том, что члены экипажа не могут точно определить свой заработок, — пояснил Н. Суханов. — По документам, зарплата матроса 1 класса состоит из оклада в 32 тысячи руб., районного коэффициента — 20% (6400 руб.), северной надбавки 50% (16 тысяч руб.) и 4 % за вредные условия. Итого около 60 тысяч руб. Но фактически, к этому добавляются и другие надбавки: сверхурочные, отпускные, выслугу лет, суточные в валюте и так далее.
По словам председателя ДВРО РПСМ, в этой ситуации окончательный размер заработной платы моряку подсчитать практически невозможно. «Именно поэтому на борту судна необходим коллективный договор, в котором четко прописана зарплата и гарантии достойных условий труда моряков», — добавил он.
В ходе встречи экипаж «Мыса Дежнева» попросил представителей РПСМ направить официальное обращение судовладельцу с предложением начать переговоры о заключении коллективного договора. Моряки выразили надежду на положительный ответ компании, а также приняли приглашение профсоюза посетить Международный морской клуб в Находке.