РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Без прохождения плавпрактики дорога в профессию для курсантов морских учебных заведений закрыта. Поэтому Руслан Балыкин, курсант 4 курса судоводительского отделения Морского инженерного колледжа, член цеховой профсоюзной организации первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков в МГУ им. адм. Г.И. Невельского, осознанно решил отработать два контракта на рефрижераторных судах, пройдя плавательную практику длиною в год. За это время он побывал на разных континентах, а главное — набрал необходимый для молодого моряка плавательный ценз. Курсант отметил, что главное испытание в таких долгих плаваниях — психологическое.
Для Руслана Балыкина 12 месяцев, проведенных в море, стали настоящим вызовом. Сначала он прошел практику на рефрижераторном судне Procyon, перевозившем бананы из Южной Америки в Санкт-Петербург. На протяжении полугода курсант выполнял матросскую работу: участвовал в швартовках, красил палубу, контролировал температуру воздуха в трюмах и корректировал карты.
Вместе с ним на судне проходил практику еще один курсант колледжа. По словам Руслана, ребята старались держаться вместе — это помогало справляться со многими трудностями.
— На этой практике я понял, почему не все становятся старпомами и капитанами, — поделился курсант. — Работа моряка это не только тяжелый физический труд, но и моральная проверка на прочность.
После первого контракта Руслан Балыкин всего месяц провел на берегу, а затем для него начался следующий этап практики. Новым местом работы стало другое рефрижераторное судно «Память Кирова», которое занималось перевозкой рыбы из Берингова моря в Южную Корею.
— Во втором рейсе я получил должность матроса 1-го класса, — рассказал Руслан. — Расширился и круг моих задач. Например, я занимался учетом груза: при заходе в порт мне нужно было точно фиксировать, сколько рыбы мы получили и сколько выгрузили.
Особенно сложным выдался первый месяц: на судне ему приходилось совмещать обязанности матроса и буфетчика. «Бывало, сразу после швартовки или поднятия кранцев я шел помогать повару: накрывать столы, убирать и мыть посуду», — рассказал он.
— Я осознанно решил отработать два контракта подряд, — объяснил Р. Балыкин. — Конечно, была мысль сделать перерыв, но я рассудил иначе: чтобы не терять время и не искать новое место, лучше сразу закончить этот этап. В итоге компания «ООО Рифер» выплатила бонус — дополнительное денежное вознаграждение за два контракта.
Не успев вернуться из моря, Руслан стал своеобразной легендой Морского инженерного колледжа. На протяжении года он делился с курсантами своими фотографиями и видеороликами, сделанными в рейсах. На его снимках — величественная морская красота, а за кадром — тяжелый труд. А сразу после завершения второго рейса Руслана Балыкина попросили встретиться с курсантами, чтобы подробно рассказать о практике и ответить на многочисленные вопросы. Одной из самых актуальных тем для будущих моряков оказалась связь на судне.
— На судах, где я работал, проблем со связью нет, — пояснил Р. Балыкин. — Каждое судно предоставляло определенный пакет интернета, но он небольшой — всего около гигабайта. Новому члену экипажа по прибытии на судно выдавался один гигабайт бесплатно, а когда трафик заканчивался, его можно было докупить — стоит такая карточка порядка $10.
Еще одной важной темой для разговора стала защита прав моряков. Руслан Балыкин — активный член ЦПО ППОМ г. Владивостока РПСМ в МГУ им. адм. Г. И. Невельского. Для него профсоюз — это не только поддержка в профессиональных вопросах, но и новые встречи, знакомства, культурный опыт и широкие возможности, что особенно важно для начинающих специалистов.
— Благодаря профсоюзу я знаю, что в любой ситуации могу получить дельный совет и реальную помощь, — подчеркнул он.
В ходе встречи Руслан посоветовал курсантам младших курсов учить английский язык и нарабатывать навыки вязания морских узлов, а кроме того — поделился планами на будущее. Он рассказал, что до января у него продолжается отдых, затем начнутся занятия, а весной состоится выпуск. Окончательного решения о том, что делать дальше — получать высшее образование или пойти в армию с последующей работой на флоте, он пока не принял.
Наверх
