РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Экипаж задержанного в Находке сухогруза Fore (IMO 8355504, флаг Синт-Мартен) получил зарплату за июнь и июль. Об этом сообщил председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков Петр Осичанский. Ранее 13 граждан Вьетнама, Мьянмы и Индонезии обратились в РПСМ за помощью: они сообщили, что больше трех месяцев им не платили зарплату, владелец судна исчез, а сухогруз задержан в порту Находки из-за рекордного количества нарушений, запрещающих его выход в море.
Как рассказал Петр Осичанский, с которым связались моряки, теплоход прибыл в Приморье еще в конце июня, а в середине июля его проверила инспекция государственного портового контроля. Результаты проверки повергли в шок: российские инспекторы вынесли 80 замечаний!
— Никогда не видел, чтобы по одному судну было вынесено 80 замечаний. Из них 49 – с кодом «30», что автоматически означает запрет на выход в море до устранения нарушений, при этом судно должен проверить инспектор Регистра, чтобы удостовериться в качестве выполненных работ. Еще 27 замечаний — с кодом «17», которые необходимо исправить до выхода в море, — рассказал Петр Осичанский.
Он добавил, что портовый контроль признал судно субстандартным, то есть непригодным для безопасного плавания. Фактически, сухогруз Fore застрял на якорной стоянке в Находке на неопределенный срок. Все это свидетельствует о том, что условия труда и жизни на борту судна не соответствуют Конвенции о труде в морском судоходстве и любое из этих 49 недостатков с кодом «30», выявленных PSC, представляют собой несоблюдение требований Конвенции, включая права моряков.
На борту сухогруза находятся двое вьетнамцев, пятеро индонезийцев и шестеро граждан Мьянмы. С июня они безуспешно пытались выйти на связь с судовладельцем. На момент обращения в РПСМ, по словам капитана, общая сумма задолженности достигла $68500.
— Согласно Конвенции о труде в морском судоходстве, если моряки не получали зарплату за период не менее двух месяцев, они считаются оставленными без помощи (Стандарт А2.5.2, подпункт 2(с)) и получают право на репатриацию (Стандарт А2.5.1 подпункты (в) и (с)) с полным погашением задолженности, но не более чем за четыре месяца, — пояснил П. Осичанский. — Если владелец судна не выполняет своих обязательств — в данном случае не платит зарплату, одновременно не обеспечивает адекватное питание, размещение, питьевую воду, топливо и медицинскую помощь (Стандарт А2.5.2, пункт 5) — все это является основанием для обращения к страховщику.
По рекомендации председателя профкома моряков г. Владивостока П. Осичанского, капитан судна направил официальное письмо в адрес ООО «АМТ Страхование» (Москва), которое являетя страхователем рисков по зарплате и репатриации экипажа, с требованием погасить всю задолженность по зарплате и организовать репатриацию моряков на родину.
Сегодня в первичную профсоюзную организацию поступила информация, что агент — представитель судовладельца — перевел деньги экипажу, правда, только за июнь и июль.
Добавим, что моряки Fore пожаловались в профсоюз и на плохие бытовые условия. Кроме того, приближаются проблемы с продуктами и пресной водой — на момент последнего обращения запасов еды, воды и топлива оставалось примерно на две недели.
— Экипаж Fore — граждане тех стран, которых реально эксплуатируют. Они — низкооплачиваемые моряки, которым не платят и тех небольших денег, которые они заработали своим тяжелым трудом. Например, зарплата матроса на сухогрузе Fore составляет $750, капитана – всего $4500, что по современным меркам — крайне мало, — подчеркнул председатель первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока РПСМ Петр Осичанский.
Наверх