Самое главное в работе профсоюза — чтобы моряки, получая достойную заработную плату, возвращались из рейсов живыми и здоровыми. Поэтому РПСМ считает одним из своих приоритетов совместную работу с работодателями, направленную на снижение травматизма среди членов экипажей. Вчера главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк прочел лекцию по вопросам охраны труда в ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова для капитанов и старпомов морских судов.
Такое обучение — требование Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Моряки должны проходить его раз в пять лет.
Так, главный техинспектор труда РПСМ подробно остановился на роли капитанов и старпомов в процедуре расследования несчастных случаев с моряками в период работы на судне. Он рассказал обо всех действиях, которые следует предпринимать при расследовании легких или тяжелых, групповых, смертельных случаев с членами экипаже на судах российских и иностранных компаний.
— Именно грамотное оформление первичных документов на судне играет важное значение в разборе таких ситуаций, — отметил Е. Хижянк отметил. — Проводить расследования нужно, не ущемляя интересов травмированного моряка или членов семьи погибшего, администрации судна и компании, ставя во главу угла конструктивные недостатки парохода, неблагоприятные метеоусловия, а также усталость моряков на судах, где произошел инцидент.
Он напомнил морякам, что избежать получения травмы можно, если заранее перед началом работ продумать свои действия: «Нужно помнить, что любая безопасность начинается в голове. И, как правило, опытный профессионал, грамотно подготовив свое рабочее место, инструмент, спецодежду и средства индивидуальной защиты никогда не получит травму на борту судна».
Евгений Хижняк отметил, что подобные лекции не только дают капитанам и старпомам заветный сертификат, но и помогают оставаться в курсе последних изменений в сфере национальных и международных документов, регламентирующих безопасную работу плавсостава.
По окончании встречи Евгений Хижняк подробно ответил на дополнительные вопросы моряков и оставил им свои контакты, чтобы они могли с ним связаться для получения рекомендаций по процедуре расследования травм.