РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня в этом в очередной раз убедились инспекторы Дальневосточного региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ). В порту Находки они посетили т\х Marmara S, которой грузится углем направлением на Шри-Ланку. Это судно ходит под так называемым удобным флагом — флагом Панамы, хотя его владелец зарегистрирован на Маршалловых Островах, а оператором выступает сингапурская компания.
— Такая практика, к сожалению, часто связана с нарушениями прав моряков. Судовладельцы выбирают удобные флаги, чтобы снизить расходы: платить меньше налогов, экономить на безопасности и нанимать дешевую рабочую силу. В результате страдают именно моряки, —отмечет председатель ДРВО РПСМ Николай Суханов.
Так, он сообщил, что на борту Marmara S работает 22 человека: 4 турка, 1 вьетнамец и 17 филиппинцев. Капитан, гражданин Турции, предоставил все необходимые документы для проверки. У каждого члена экипажа есть трудовой контракт, но в них отсутствуют важные пункты.
— Например, не указаны ближайшие родственники моряков, которые должны получить компенсацию в случае их гибели. Да и сами моряки не знают, сколько составит эта сумма, потому что информация об этом в контрактах отсутствует. Это серьезное нарушение, которое ставит под угрозу права моряков и их семей, — отметил Николай Суханов.
По словам инспекторов, зарплаты на судне тоже вызывают вопросы. Филиппинский матрос 1 класса получает $1514, капитан — $10150. При этом морские профсоюзы по всему миру выступают за единые минимальные стандарты: матрос должен получать не менее $1836, а компенсация в случае гибели моряка должна составлять не менее $110 тысяч. Но судовладельцы, использующие удобные флаги, часто игнорируют эти нормы. Инспекторы ДВРО РПСМ объяснили морякам, что важно отстаивать свои права. По просьбе экипажа они направят судовладельцу нотис с предложением заключить коллективный договор с Сингапурским профсоюзом моряков и соблюдать международные стандарты.
— Мы также рассказали морякам о недавнем Азиатском саммите морских профсоюзов, который прошел в Нью-Дели, где обсуждались вопросы улучшения условий труда и благополучия экипажей. Как известно, жизнь на борту имеет свои особенности. Долгий рабочий день, тяжелый физический труд и длительная изоляция вдали от дома требуют хорошего физического и ментального здоровья. Вот почему забота о благополучии имеет первостепенное значение не только для отдельного моряка, но и для эффективной и безопасной эксплуатации всего судна. Поэтому защита прав моряков — это не просто формальность, а необходимость, — подчеркнул председатель ДРВО РПСМ.
Экипаж поблагодарил инспекторов за поддержку и выразил надежду, что условия труда на судне Marmara S улучшатся.
Фото – ДВРО РПСМ
Наверх