11.03.2025

Путь электромеханика Кондратьева

Полмира обошел электромеханик сухогруза «Святой князь Владимир» Евгений Кондратьев. С судоходством он познакомился уже в раннем детстве. Евгений вырос в Вытегре — в городе, который соединяет бассейны Волги и Балтийского моря. Его дедушка работал на судоходном шлюзе №1 и часто брал внука с собой. Будущий электромеханик завороженно смотрел на проплывающие суда и мечтал о том, что сам когда-нибудь тоже станет моряком. 

— На своем примере хочу сказать, что мечты — сбываются. Профессию электромеханика мне посоветовал отец. Он сказал, что это перспективная профессия не только в море, но и на берегу. Поэтому я поступил в петрозаводский Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова. Отучился, потом отслужил в армии и пришел работать на флот, — рассказал Е. Кондратьев. 

На флоте он быстро освоился и вырос профессионально. Всего лишь после трех недель стажировки на т/х «Омский-140» Евгений получил хорошую характеристику от наставника и вышел в рейс уже в должности электромеханика. 

— Конечно, я очень волновался. Пока судоводители маневрировали в рубке, я постоянно ходил в машинное отделение и на центральный пост управления, контролировал работу оборудования, — поделился Евгений. 

По его словам, самый интересный и взволновавший душу рейс у него был из Мурманска в Индию. Это был прощальный рейс теплохода — судно шло на утилизацию.  

— Зайдя в пиратскую зону, мы взяли на борт вооруженных охранников и благополучно миновали опасный участок. Когда добрались до места назначения, дождались максимального прилива, дали прощальный гудок и на полном ходу вышли на берег. И тут меня охватило чувство тоски. Я почувствовал, что у теплохода тоже есть душа. Было грустно осознавать, что такое огромное судно закончило свой путь здесь, на берегу, — сожалеет Евгений. 

Недолго погоревав над судьбой утилизированного судна, электромеханик стал членом экипажа т\х «Русич 11», а потом перешел на сухогруз «Святой Князь Владимир». На этом теплоходе Е. Кондратьев  уже обучил двух стажеров. Он объяснил новичкам, что даже в самой сложной ситуации необходимо оставаться спокойным. А главное — внимательно читать техническую документацию и никогда ничего не бояться, ведь электромеханик на судне не один. Всегда можно обратиться за помощью к механику или коллегам. 

— Волжское пароходство — команда профессионалов. В экипаже все друг другу помогают, работать — одно удовольствие. А во время отдыха моряки играют в нарды, —поделился электромеханик. 

Сам он в свободное от работы время предпочитает гулять по теплоходу и слушать музыку в наушниках — по его словам, на берегу такой красоты не увидеть. По возвращении домой, выйдя на балкон своей квартиры, Евгений Кондратьев любит смотреть, как суда Волжского пароходства проходят шлюз. 

По материалам https://vk.com/volga.flot


↑ 

Наверх