ИИ поможет судам экономить топливо и снижать выбросы
Компания HD Hyundai Marine Solution (HMS), входящая в группу HD Hyundai,
начала внедрение системы оптимизации судовых маршрутов на основе искусственного
интеллекта (ИИ) на южнокорейских коммерческих судах. Как сообщает издание
Offshore Energy, новая технология позволит снизить расход топлива и уменьшить
выбросы парниковых газов.
Первым судном, на котором будет установлена система OceanWise, станет
нефтяной танкер C.Brave (дедвейтом 318 тыс. тонн), принадлежащий судоходной
компании SK Shipping. В конце января 2025 года HMS подписала контракты с SK
Shipping и логистическим оператором Hyundai Glovis на поставку системы для
нескольких судов.
OceanWise использует большие объемы данных и алгоритмы ИИ для расчета
оптимальных маршрутов. С апреля 2024 года система проходила тестирование в
рамках сотрудничества с HD Hyundai Oilbank. Испытания на 13 маршрутах общей
протяженностью 106 тыс. км показали, что оптимизация маршрутов позволяет
сократить расход топлива в среднем на 5,3%. Для судна, потребляющего 10 тыс.
тонн топлива в год, это означает экономию около 350 млн вон ($241 тыс.).
Для повышения точности результатов испытаний HMS использовала метод проверки
с участием двух судов. Суть метода заключается в одновременном запуске
тестового и контрольного судна на одном маршруте с последующей заменой капитанов
при повторном рейсе. Это позволяет минимизировать субъективные факторы и
повысить достоверность данных.
В планах HMS — расширение применения системы OceanWise на судах различных
типов и размеров, что позволит повысить эффективность морских перевозок, и окажет
влияние на снижение углеродного следа в судоходной отрасли.