РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Об этом инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков напомнили экипажу теплохода «Анюй» (флаг России, ИМО 9219460) во время проверки условий труда и быта моряков на борту. Судно пришло в Находкинский рыбный порт с грузом из Китая.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, экипаж судна состоит из девяти моряков с Дальнего Востока России. На борту есть коллективный договор, подписанный Профсоюзом работников водного транспорта, документ действует до июня 2025 года. В нем указано, что все моряки застрахованы от несчастных случаев в Социальном фонде России, куда судовладелец ежемесячно отчисляет налоги. В соответствие с требованием ст. 60 п. 2 Кодекса торгового мореплавания судовладелец поименно застраховал жизнь и здоровье моряков в страховой компании «Ингосстрах». Сумма страхования составляет 100 тысяч рублей. Зарплата матроса 1 класса составляет 150 тысяч рублей, капитана — около 400 тысяч рублей. Питание организовано на 750 рублей в сутки на моряка. Жалоб на задержку выплаты заработной платы и по рациону питания не поступало.
Регистровым владельцем судна является компания Universal Leasing Co JSC, оператором и истинным судовладельцем — АО «Амурское пароходство», обе компании из Хабаровска. Председатель ДВРО РПСМ отметил, что декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, подписана руководителем АО «Амурское пароходство».
Николай Суханов напомнил, что с 1 января 2025 года минимальная базовая ставка матроса 1 класса должна быть не меньше $673. Такая договоренность была достигнута на заседании Подкомитета по заработной плате моряков Объединенной морской комиссии Международной организации труда (МОТ).
— Мы проинформировали моряков, что профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на морских судах под государственным флагом Российской Федерации, в котором и рекомендовано судовладельцам придерживаться рекомендаций МОТ по оплате труда, — подчеркнул Н. Суханов. — Принятый документ уточнен и дополнен, по сравнению с предыдущей редакцией. В частности, в отраслевом соглашении нашли отражение изменения, произошедшие в российском трудовом законодательстве.
Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов продолжил: «Несмотря на рекомендации отраслевого соглашения и требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве, отдельные судовладельцы продолжают подписывать контракты с моряками, в которых не указан полный размер заработной платы, либо отсутствует формула, по которой работник мог бы самостоятельно подсчитать свою заработную плату. Например, на судне «Анюй» оклад матроса 1 класса составляет 19242 рубля, районный коэффициент — 11545 рублей, коэффициент Крайнего Севера — 5772 рубля, к этому еще сверхурочные и надбавки. Моряки говорят, что каждый месяц заработная плата разная.
— По существующей системе оплаты труда действительно сложно подсчитать, сколько члены экипажа зарабатывают в месяц, — заключил Н. Суханов.
Моряки поблагодарили представителей РПСМ за предоставленную информацию о правах российских моряков.
Наверх