07.02.2025

Гибралтару — лоцманские проводки

Гибралтар призывает ввести у себя обязательные лоцманские проводки судов, покидающих его западную якорную стоянку. Заявление основано на выводах расследования катастрофического столкновения в 2022 году. 

Речь идет об аварии, которая произошла 29 августа 2022 года, когда на выходе из порта Гибралтар 178-метровый сухогруз OS35 столкнулся с газовозом Adam LNG (162,000-cbm). Получивший серьезную пробоину балкер впоследствии был намеренно посажен на мель. В отчете говорится, что балкер, перевозивший стальную арматуру, снялся с якоря в заливе Гибралтара после завершения бункеровки. Затем маневрировал, двигаясь кормой, и поворачивал носом вправо, увеличивая скорость заднего хода до 3 узлов.

Капитан был обеспокоен тем, что из-за воздействия приливного течения и ветра судно дрейфует в сторону стоящего на якоре газовоза, поэтому он перевел двигатель в положение «полный вперед», а руль — «лево руля». Несмотря на предпринятые действия, балкер ударил Adam LNG в носовую часть, получив две пробоины трюмов.

Из-за полученных повреждений у грузового судна OS35 развился сильный крен, а поступление забортной воды взять под контроль не удалось. Тогда было принято решение отвести судно к мели в Каталонской бухте, чтобы оно не затонуло. Груженный стальной арматурой балкер был выброшен на мель в 200 метрах от побережья Каталанского залива. 

Расследование показало, что капитан и команда мостика не контролировали маневр надлежащим образом и допустили ошибку в своем понимании воздействия приливного течения и ветра.

«Капитан OS 35 допустил ошибку в суждении, и никто из членов вахтенной команды ее не заметил», — говорится в отчете.

Анализ навигационной обстановки показал, что балкер прошел бы далеко впереди Adam LNG при слабом ветре и незначительном приливном течении. Однако капитан посчитал, что судно дрейфует в сторону Adam LNG, и чтобы избежать столкновения необходимо произвести маневр. Из-за этой ошибки капитан включил двигатель на полную мощность и повернул судно влево, поясняется в отчете.

В результате, вместо того, чтобы избежать инцидента, это действие привело к столкновению.

«Если бы на борту был лоцман, то столкновение, скорее всего, не произошло бы», — говорится в отчете.

Источник Tradewindsnews.com; перевод  Елена Заыспыкина, РПСМ; фото — maritime-executive.com

↑ 

Наверх