30.01.2025

Индекс счастья моряков снизился – впервые с 2024 года

Результаты исследования «Индекс счастья моряков» показали падение общего уровня удовлетворенности членов экипажа с 7,16 пунктов в третьем квартале прошлого года до 6,91 в четвертом квартале. Это первое снижение данного показателя за четыре предыдущих квартала.

Согласно полученным выводам, недовольство моряков во многом обусловлено тем, что некоторые порты не заинтересованы в облегчении морякам доступа на берег. «Моряки все чаще ассоциируют отсутствие инициативы портовых властей в вопросах предоставления им возможности для схода на берег с препятствованием увольнениям членов экипажа на берег», — говорится в отчете.

«Многие моряки жалуются на то, что ощущают себя изолированными и испытывают чувство разочарования из-за проблем, связанных с увольнением на берег, которые варьируются от трудностей с получением самого разрешения на сход на берег до неудовлетворительного состояния объектов социально-бытового обслуживания в портах и их плохой транспортной доступности. 

«Эти проблемы мешают членам экипажа сходить на берег, чтобы отдохнуть, сменить обстановку, "перезарядиться", что ведет к росту психического напряжения», — отмечается в отчете.

Опрос, как и всегда, проводила международная благотворительная организация Mission to Seafarers совместно с Idwal и NorthStandard при поддержке Inmarsat.

Бен Бейли, представляющий Mission to Seafarers, подчеркнул: «Увольнение на берег — это не роскошь, а жизненно важная возможность для отдыха и психологической разгрузки моряков».

Спад индекса в этом квартале указывает на острую необходимость продолжать работу по улучшению благосостояния моряков и избегать самоуспокоенности в решении проблем, с которыми они сталкиваются.

Доступ к Wi-Fi и зарплата по-прежнему беспокоят моряков

Опрос показал, что среди других аспектов, негативно сказывающихся на настроении и благополучии моряков, продолжает лидировать проблема обеспеченности связью в рейсе. И хотя морякам на многих судах обещают бесплатный интернет в рейсе, качество и доступность связи очень часто оставляет желать много лучшего.

В результате моряки испытывают трудности с поддержанием связи с семьей и друзьями, что еще больше усиливает чувство изоляции и отрицательно влияет на моральный дух.

Кроме того, моряков тревожит тот факт, что уровень их зарплаты не повышается, при том, что стоимость жизни растет. Многие из них считают, что заработная плата не поспевает ни за уровнем инфляции, ни за растущими требованиями к их работе, что в итоге приводит к растущему недовольству.

Том Герберт, специалист Idwal по вопросам социально-бытового обслуживания экипажей, сказал: «Несмотря на отдельные очаги прогресса, снижение общего уровня счастья моряков, особенно связанное с увольнением на берег и связью, подчеркивает настоятельную необходимость общеотраслевых реформ. Мы должны прислушиваться к голосам тех, кто работает в море, и решать их проблемы, начиная от стагнации заработной платы до чувства изоляции, вызванной трудностями с увольнением на берег... Мы считаем, что улучшение этих условий — основа для процветания морской отрасли».

Подготовка и обучение

Выводы отчета показали, что обучение может стать для моряков как положительным, так и отрицательным опытом.

Среди положительных моментов многие моряки отмечали доступность эффективных программ наставничества и повышения квалификации, помогающим морякам развивать свои профессиональные навыки и соответствовать отраслевым стандартам.

Однако отрицательные стороны обучения также очевидны: многие члены экипажей выражают разочарование избыточными требованиями к обучению, считая, что от них требуют проходить одни и те же курсы снова и снова, при этом никаких новых знаний они не получают.

Рабочая нагрузка и усталость также остаются серьезными проблемами, обусловленными многочасовым рабочим днем, нехваткой персонала и ростом административной нагрузки.

«Несмотря на усилия по оптимизации процессов посредством цифровизации, бумажная работа продолжает отнимать время и энергию. Такое сочетание факторов повышает уровень усталости, ставя под угрозу как безопасность, так и благополучие моряков», — говорится в отчете.

Социальное взаимодействие на борту — еще одна область, требующая внимания, поскольку высокая рабочая нагрузка часто ограничивает возможности для социального взаимодействия.

Ив Ванденборн, руководитель отдела предотвращения потерь в Азиатско-Тихоокеанском регионе NorthStandard, добавил: «Крайне важно, внимательно прислушиваться к мнению тех, кто находится на передовом крае судоходства, чтобы распознавать положительные моменты и решительно реагировать на проблемы».

Источник Tradewindsnews.com; перевод — Елена Засыпкина, РПСМ; фото   МОТ 


↑ 

Наверх