РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Статистика безопасности Международной ассоциации судовых менеджеров (InterManager) подчеркивает тревожную тенденцию гибели моряков и берегового персонала в закрытых помещениях на борту судов. Около 350 человек погибли от удушья с 1996 года: примечательно, что 70 моряков и других работников — с 2022 года.
В Gard Club подчеркивают, что хотя эти цифры могут быть частично связаны с улучшением методов отчетности и расследования, это не меняет того факта, что общее количество смертей в замкнутых пространствах на судах остается слишком высоким. Кроме того, стоит также отметить, что подобные несчастные случаи затрагивают не только стажеров и неопытный персонал. Многие из тех, кто погибает, являются опытными старшими офицерами, включая капитанов и старпомов. Смертность среди берегового персонала также является относительно распространенным явлением.
Статистика InterManager показывает, что более 40% несчастных случаев в закрытых помещениях произошли на балкерах, в основном в грузовых трюмах или при доступах к ним, хотя танкеры и суда для перевозки генеральных грузов также представлены в отчете. Настораживает и тот факт, что количество несчастных случаев в закрытых помещениях не уменьшилось с момента внедрения Пересмотренных рекомендаций по входу в закрытые помещения на борту судов (Res. A.1050(27)) в 2011 году, а расследования инцидентов показывают, что их причины не изменились.
Напомним, что в июне 2024 года ассоциация InterManager выразила обеспокоенность по поводу смертей в закрытых помещениях и представил в ИМО документ относительно тревожной тенденции. В сентябре 2024 года Подкомитет ИМО по перевозке грузов (CCC 10) представил измененную версию Res. A.1050(27).
Так, среди поправок и рекомендаций относительно входа в закрытые помещения — улучшение обучения и знаний, особенно для назначенных компетентных и ответственных лиц; ведение реестра закрытых помещений; предоставление капитану или его представителю на борту декларации грузоотправителя; улучшение деятельности на судне и планирования ресурсов для обеспечения того, чтобы внешние факторы, например, нехватка времени, не подвергали людей риску при входе в закрытые помещения.
Измененные рекомендации по входу в закрытые помещения будут окончательно утверждены на 110-й сессии ИМО по безопасности весной 2025 года. Тем не менее, операторам судов рекомендуется, как можно скорее изучить и принять во внимание рекомендации из новой версии Резолюции, а также обновить процедуры на борту по мере необходимости.
По материалам InterManager и Gard
Наверх