РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
24 января в Санкт-Петербурге прошло торжественное мероприятие, посвященное вручению Петру I патента корабельного плотника, ставшего первым в России документом о морском образовании. По традиции в этот день на Адмиралтейской набережной у памятника «Царь-плотник» собралась морская общественность города — корабелы, моряки, курсанты и студенты морских вузов. Председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков принял участие в мероприятии в качестве почетного гостя. Место проведения праздника выбрано неслучайно — рядом с монументом державному плотнику расположено Адмиралтейство, где более трех веков назад в России начали строить морские суда.
— Конечно, морской флот был и раньше, вспомним хотя бы наших поморов. Но регулярный флот был заложен и строился именно здесь. На этом месте триста лет назад не было зданий, только одно Адмиралтейство, а у воды стояло множество строящихся судов, — отметил в своем выступлении ректор ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова Сергей Барышников. ¬— Поэтому для Макаровки это очень важный день. Особенно для наших курсантов: среди них и корабелы, и плавсостав, которые ходят на судах в море. Мы готовим экипажи и для смешанного река-море плавания. Наши выпускники сейчас очень востребованы для работы на реках Лена, Енисей, Обь.
В январе 1698 года первым корабелом государства стал сам 25-летний царь. Император, открывший стране путь в море, за каких-то полтора года в голландском Заандаме освоил профессию судостроителя, и получил патент корабельного плотника.
В 2006 году образ молодого царя, своими руками работающего над созданием небольшой лодки, вдохновил морскую общественность Петербурга на проведение ежегодного праздника. В ходе него заслуженным работникам морской отрасли вручают патенты петровских корабелов и плотницкие топоры в скрипичных футлярах, символизирующие виртуозное владение судостроительным мастерством.
В этом году почетные документы вручили генеральному директору «Балтийского завода» Александру Коновалову, председателю общественной организации адмиралов и генералов Военно-Морского Флота «Клуб Адмиралов» Виктору Чиркову и генеральному директору Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота Сергею Буянову. В ЦНИИМФ С. Буянов работает с 1979 года. Под его руководством в последние годы институту удалось решить ряд комплексных проблем, оказавших существенное влияние на работу морской отрасли, выполнить научно-исследовательские работы и проектно-конструкторские разработки по основным направлениям развития науки и техники на морском транспорте.
— Я уже 45 лет занимаюсь флотом. Вместе с институтом отдаю все силы на развитие морского транспорта. Это и проектирование судов, и определение экономической эффективности, и выстраивание логистических цепочек перевозок грузов, особенно в условиях санкций,¬¬ — рассказал С. Буянов. — В последнее время плотно занимаемся вопросами доставки нефтегазовых ресурсов и уделяем большое внимание строительству ледокольного флота. В прошлом году институт разработал бортовой измерительный комплекс для оперативного сбора и обработки локальной информации об обстановке в районе местонахождения судна. Сейчас этот прибор установлен на пять атомных ледоколов.
Участников праздника также поздравили учащиеся ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова. Среди них — курсант 3-го курса факультета навигации и связи Денис Евстафьев. В прошлом году он прошел производственную практику на универсальном сухогрузном судне в иностранной компании. В течение трех месяцев он посетил множество портов стран Европы.
— Честно скажу, поначалу было тяжеловато. Восьмичасовой рабочий день плюс постоянные переработки — особенно тяжело было из-за отсутствия опыта в швартовках. Но со временем ко всему привык, ¬— поделился Д. Евстафьев. — А вообще я бы хотел после выпуска из Макаровки работать на танкерах или грузовых судах, а главная мечта — стать членом экипажа газовоза.
В Российском профсоюзе моряков отмечают: день получения Петром I патента корабельного плотника — один из самых важных праздников для морской столицы. Ежегодно с этой даты стартует целая серия патриотических мероприятий, цель которых — привлечь интерес молодежи к морским профессиям. По традиции торжественная церемония завершилась возложением венков и цветов к подножию памятника.
Наверх