Судов на альтернативных видах топлива становится больше
Доля судов на альтернативных видах топлива непрерывно растет. В прошлом году наблюдался настоящий бум заказов на строительство «зеленого» флота.
По информации платформы Alternative Fuels Insights (AFI) классификационного общества DNV, на верфях всего мира в 2024 году было заложено 515 таких судов, что на 38% больше, чем годом ранее. Причем более половины из них в качестве топлива будут использовать сжиженный природный газ. На сегодняшний день в море уже работает более шестисот судов на СПГ, ожидается, что их число к концу десятилетия удвоится. Вместе с тем, увеличивается и количество судов-бункеровщиков СПГ – за прошлый год их флот вырос до 42 судов. Ожидается, что тенденция к росту продолжится и дальше.
В 2024 году представители судоходного бизнеса также проявили интерес и к другим видам топлива. Так, на верфях были зарегистрированы 166 заказов на суда, работающие на метаноле: 85 из них будут предназначены для перевозки контейнеров.
«Поскольку мы работаем над декарбонизацией отрасли, нас воодушевляет рост числа судов на альтернативном топливе за последние несколько лет. Технологический переход уже идет, но предложение альтернативного топлива остается на низком уровне. Как отрасль, мы должны работать с поставщиками топлива и другими заинтересованными сторонами, чтобы гарантировать, что судоходство получит доступ к своей доле альтернативного топлива в будущем. Также важно обеспечить безопасность моряков, пока мы осуществляем этот переход. Это потребует инвестиций в повышение квалификации и обучение», — отметил генеральный директор по морскому транспорту DNV Кнут Эрбек-Нильссен.
Кроме того, он сообщил, что на данный момент в мире уже насчитывается более двух тысяч судов, которые могут использовать в качестве топлива сжиженный природный газ, метанол или аммиак.