Нападения йеменских хуситов на торговый флот во второй половине 2024 года сократились на 44%. Еще в начале прошлого года было зафиксировано 57 атак на суда. В результате этих нападений погибли четверо моряков, еще двое получили тяжелые ранения. А уже во втором полугодии 2024 года произошло только 32 подобных инцидента. Последней жертвой удара хуситов стал член экипажа судна Tutor, которое было атаковано ракетами и беспилотниками в июне прошлого года.
По мнению экспертов, причиной сокращения нападений стало то, что большинство судов изменили свои маршруты — судовладельцы, так или иначе связанные с США, Великобританией и Израилем, стараются не отправлять свой флот в регион Красного моря. Два года назад через Суэцкий канал ежедневно проходило в среднем около 70 судов. В настоящее время этот показатель снизился до менее чем 30.
В интервью TradeWinds, опубликованном в прошлом месяце, контр-адмирал Василиос Грипарис, возглавляющий военно-морскую миссию Европейского союза Aspides, отметил, что судовладельцы с большой осторожностью подходят к вопросу возвращения своих судов на маршруты через Красное море, предпочитая пути, идущие в обход мыса Доброй Надежды.
Две последние атаки хуситы совершили в начале декабря прошлого года. Они напали на группу из пяти кораблей, среди которых были три торговых судна под флагом США и два военных корабля. В результате нападений ни один из них не получил повреждений.
Отряды повстанцев продолжают атаковать цели на территории Израиля в рамках своей кампании в поддержку палестинцев в секторе Газа. В ответ на это израильские военные самолеты наносят удары, в том числе по Сане, контролируемой хуситами, а также по портам Красного моря.
По материалам Tradewindsnews.com; перевод –— Елена Засыпкина, РПСМ; фото — Karelj