РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Российский профсоюз моряков за помощью обратился третий помощник капитана танкера-химовоза Владимир Герасименко. В РПСМ он пришел, чтобы добиться выплаты компенсации — в результате производственной травмы, полученной на борту судна под флагом Панамы, у него произошла травматическая ампутация части фаланги. Указательным пальцем левой руки моряк случайно попал во вращающееся колесо компрессора, когда заряжал баллоны спасательного снаряжения. После консультации с главным техническим инспектором труда РПСМ Евгением Хижняком о том, как получить компенсацию от работодателя, Владимир Герасименко немного рассказал о себе и что успел увидеть за то короткое время, что он на флоте.
Сам он с Дальнего Востока, в 2013 году закончил МГУ им. адм. Г.И. Невельского и тогда он решил, что профессия штурмана — не для него. Но после десяти лет, проведенных на берегу, он захотел вернуться в профессию, чтобы повидать далекие страны и континенты.
Владимир восстановил документы, и после долго поиска вакансии ему повезло. Его приняли на должность третьего помощника капитана в небольшую судоходную компанию.
— Так я попал на «пятитысячник». Мы ходили на Север, обеспечивая топливом золотодобывающие поселки в Магаданской области, — вспоминает он. — Потом были рейсы в Китай и Сингапур. По сравнению с пустынным Севером, моря Юго-Восточной Азии показались морским мегаполисом, забитым до отказа судами, разнообразными лодками и рыбацкими сетями. Мы бункеровали эти посудины со страхом: китайцы курили прямо во время заправки. Заставить их прекратить дымить, можно было только с помощью переводчицы.
Хорошо запомнилась ему и двенадцатичасовая лоцманская проводка по аргентинской реке Паране. Судно разгружалось во множестве небольших местных портов — в латиноамериканскую страну танкер привез удобрения и, загрузившись в Аргентине соевым маслом, отправился в Африку. Владимир Герасименко до сих пор сожалеет, что по пути следования в Сенегал ему не удалось снять на видео миграцию китов. «Хотите верьте, хотите нет, но в той стае было не менее 30 китов!», — рассказывает он.
Однако восторг длился не долго: прибыв в порт, экипажу пришлось три недели ждать разгрузку. В этот период было не до отдыха — на борт зачастили представители местных властей.
— Все знают, что в Африке на моряках пытаются заработать: придираются к каждой мелочи. Помню один случай, когда на наше судно прибыли темнокожие здоровенные мужики, и сразу стали смотреть лекарства. Нашли одно просроченное, нам пришлось от них откупаться соками с камбуза, — говорит моряк.
Еда — отдельная тема для разговора. Дело в том, что Владимир — вегетарианец. На борту судов, как известно, свежие овощи и фрукты появляются в ограниченном количестве. Поэтому вегетарианцу не могут предложить заменить мясо дополнительной порцией салата, ведь все моряки должны питаться сбалансированно.
— Приходится наедаться макаронами. Радует, что в компании, где я работаю, часто готовят индийцы, у них получается вкусный дал — чечевичный суп. А так в море даже помидоры не радуют — зачастую они пластикового вида, да и на вкус примерно такие же, — сетует моряк.
Сейчас, вдали от привычного рациона камбуза, Владимир Герасименко с лихвой запасается витаминами из растительной пищи.
К слову, пока травмированный моряк, впервые оказавшийся в Петербурге, собирает документы для получения компенсации по травме, осматривает музеи и любуется архитектурой Северной столицы, ему уже поступают звонки от судовладельца — Герасименко снова ждут на борту. А пока он с ностальгией вспоминает последний рейс, особенно, многонациональный дружный экипаж. И несмотря на сложности, хочет вновь увидеть звездное небо и восход солнца с борта судна, поэтому по завершении дел на берегу он обязательно вернется в море.
Наверх