14.01.2025

В Азии зафиксирован рост числа пиратских инцидентов

Уровень пиратства и вооруженных ограблений судов в Азии растет. Об этом говорится в годовом отчете Центра обмена информацией соглашения по региональному сотрудничеству по борьбе с пиратством и вооруженным ограблением судов в Азии (ReCAAP ISC). 

Так, в период с января по декабрь 2024 года в ReCAAP ISC поступило 107 сообщений об инцидентах, что на 6% больше, чем в 2023 году, когда было зафиксирован 101 инцидент. Из 107 случаев два стали пиратскими нападениями, произошедшими в открытом море, а 105 — вооруженными ограблениями судов во внутренних водах и территориальных морях прибрежных государств. Кроме того, из 107 инцидентов 96 были фактическими, а 11 — попытками. Для сравнения, в 2023 году было 100 фактических инцидентов и одна попытка нападения.

В ReCAAP ISC отмечают, что большее количество неудачных попыток высадки в 2024 году связано с повышенной бдительностью экипажей судов при транзите в Бангладеш, Индонезии и Малаккском и Сингапурском проливах. ReCAAP ISC также сообщил о снижении количества инцидентов в портах и на якорных стоянках в Индии, Филиппинах, Таиланде и Вьетнаме по сравнению с 2023 годом. 

В то же время Малаккский и Сингапурский проливы (SOMS) продолжают оставаться достаточно опасной зоной. Около 58% инцидентов в Азии (62 из 107 инцидентов) произошли в SOMS. В большинстве происшествий в SOMS (86%) экипажи не пострадали. Как правило, преступники высаживались на суда и похищали судовые запасы, металлолом и запчасти для двигателей. Чаще всего их привлекали балкеры и танкеры — 55 случаев. Остальные инциденты произошли на буксирах, буксирующих баржи (6) и на судне для перевозки генеральных грузов. Примечательно, что 52 инцидента в SOMS произошли в темное время суток с 23:00 до 05:59, остальные — в светлое время суток.

Рекомендации для капитанов и экипажей судов

В Российском профсоюзе моряков настоятельно советуют быть в курсе последних событий — о них  всегда можно узнать на сайте www.recaap.org. В отчетах ReCAAP ISC указаны подробные места инцидентов с указанием широты и долготы.

Следует настроить судовые радиоприемники на официальные местные каналы, по которым передают сводки и навигационные сообщения, обеспечить максимальную бдительность на борту. Также необходимо увеличить количество людей на вахте, выставить дополнительно впередсмотрящих. Перед заходом в опасную зону нужно обойти помещения судна и произвести соответствующие записи в журнале. Убедиться, что все двери и люки, напрямую ведущие к мостику, жилым помещениям, кладовым, отделению рулевого управления и машинному отделению, заперты или должным образом охраняются. Важно всегда быть на связи со своей судоходной компанией, регулярно отправлять информацию о происходящем на борту и проводить ежедневные проверки связи. 

И очень важно сообщать обо всех инцидентах и подозрительной активности ближайшему прибрежному государству и администрации государства флага, добавляют в РПСМ.

По материалам shippingtelegraph.com; фото — ReCAAP


↑ 

Наверх