27.12.2024

РТК: от основ охраны здоровья до дисциплины работников железнодорожного транспорта

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений 23 декабря 2024 года провела свое очередное заседание. Члены РТК — представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ — обсудили проекты федеральных законов, а также рассмотрели проект постановления, который касается регулирования дисциплины работников сферы транспорта. 

Подробнее о заседании РТК рассказала эксперт по правовым вопросам Российского профсоюза моряков (РПСМ) Светлана Колганова.

О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в части процедуры аккредитации специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности и процедуры аттестации для получения квалификационной категории)

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минздравом России. Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ).

Изменения касаются процедуры аккредитации специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности и процедуры аттестации для получения квалификационной категории.

Во-первых, законопроектом предлагается исключить выдачу свидетельства об аккредитации специалиста на бумажном носителе как ненужного документа. Тем самым единственным документом, подтверждающим факт прохождения аккредитации специалиста, будет являться выписка из Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, которую гражданину можно получить через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Во-вторых, изменения предполагают упрощение прохождения аккредитации специалиста, позволяющее засчитывать присвоение квалификационной категории по результатам аттестации специалиста в качестве прохождения аккредитации специалиста по той же специальности (должности). Целью аккредитации является определение соответствия лица требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определённой медицинской специальности либо фармацевтической деятельности.

В-третьих, предлагается закрепить за работодателем (медицинской организацией) консультационно-методической помощи работникам медицинских и фармацевтических организаций по вопросам прохождения аккредитации специалистов, аттестации.

В-четвертых, предлагается уточнить сведения в Единой государственной информационной системе, которые должны вноситься о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности. Сведения касаются оснований допуска к осуществлению медицинской и фармацевтической деятельности.

В сопроводительном письме указано, что законопроект согласован без замечаний Минцифры России, Минтрудом России, согласован с учётом замечаний Минэкономразвития России, а также поддержан с учётом замечаний Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Законопроект рассматривался 9 декабря 2024 года на заседании рабочей группы Комиссии по развитию рынка труда и содействию занятости населения.

В ходе обсуждения была отмечена необходимость дальнейшего совершенствования процедур аккредитации специалистов на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности и процедур аттестации этой категории работников.

Замечаний к законопроекту не возникло. Члены РТК в основном согласились с проектом федерального закона.

О ходе реализации национального проекта «Здравоохранение»

Информация о ходе реализации национального проекта «Здравоохранение» за истекший период 2024 года предоставлена Минздравом России в соответствии с разделом XII протокола заседания РТК от 25 октября 2024 года № 8пр.

Сообщается о реализации мероприятий, предусмотренных следующими федеральными проектами: «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (за 2019-2023 годы и истекший период 2024 года), «Борьба с онкологическими заболеваниями» (за 2019-2023 годы и истекший период 2024 года), «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям», «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий», «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)», «Развитие экспорта медицинских услуг», «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации».

Материалы содержат статистические данные, отражающие динамику оказания медицинской помощи, заболеваемости, описание мероприятий, предусмотренных федеральными проектами, кассовое исполнение и другое.

О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей» (далее – проект постановления) Минтрудом России.

Проектом постановления предлагается утвердить Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравнённых к ним местностях, и членов их семей.

Одновременно признается утратившим силу действующее по сданному вопросу постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455 «О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей».

Проектом постановления не предусматривается изменение регулирования, которое предусмотрено признаваемым утратившим силу постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 455. 

Таким образом, предполагается переиздание нормативного правого акта без изменения его содержания.

Проект постановления разработан в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 г. № 792 (далее – постановление № 792), которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – постановление № 2467).

Постановление № 2467 содержит перечень нормативных правовых актов, которые были приняты до начала реализации механизма «регуляторной гильотины», и на которые не распространяется запрет оценки соблюдения обязательных требований в нормативных правовых актах, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также запрет привлечения к административной ответственности за нарушение таких требований, установленный Федеральным законом от 31 июня 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Возможность принятия данного перечня Правительством РФ предусмотрена данным законом. Соответствующее полномочие Правительство РФ реализовало путём принятия постановления № 2467.

В утверждённый постановлением № 2467 Перечень был включён нормативный правовой акт, который предлагается переиздать предложенным к рассмотрению проектом постановления.

Необходимость переиздания возникла в связи с принятием постановления № 792, которым был установлен предельный срок нахождения данного документа в Перечне - до 1 сентября 2025 года.

Проект постановления рассматривался 11 декабря 2024 года на заседании рабочей группы Комиссии по социально-экономическим проблемам развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и рабочей группой Комиссии по развитию социального партнёрства и координации действий сторон Соглашения.

Замечаний к проекту постановления не возникло.

В ходе доклада представители Минтруда России акцентировали внимание на то, что целью разработки проекта постановления является обеспечение контроля за соблюдением работодателем требований, предусмотренных предложенным проектом постановления, после 1 сентября 2025 года.

Члены РТК в основном согласились с проектом постановления.

О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений» (далее – проект постановления) подготовлен Минтрудом России.

Проектом постановления предлагается установить размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений.

Одновременно предлагается признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 51 «О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений».

Проектом постановления не предусматривается изменение регулирования, которое предусмотрено признаваемым утратившим силу постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2005 г. № 51.

Таким образом, предполагается переиздание нормативного правого акта без изменения его содержания.

Проект постановления разработан в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 г. № 792 (далее – постановление № 792), которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – постановление № 2467).

Постановление № 2467 содержит перечень нормативных правовых актов, которые были приняты до начала реализации механизма «регуляторной гильотины», и на которые не распространяется запрет оценки соблюдения обязательных требований в нормативных правовых актах, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также запрет привлечения к административной ответственности за нарушение таких требований, установленный Федеральным законом от 31 июня 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Возможность принятия данного перечня Правительством РФ предусмотрена данным законом. Соответствующее полномочие Правительство РФ реализовало путём принятия постановления № 2467. 

В утверждённый постановлением № 2467 Перечень был включён нормативный правовой акт, который предлагается переиздать предложенным к рассмотрению проектом постановления.

Необходимость переиздания возникла в связи с принятием постановления № 792, которым был установлен предельный срок нахождения данного документа в Перечне - до 1 сентября 2025 года. 

Проект постановления рассматривался 11 декабря 2024 года на заседании рабочей группы Комиссии по социально-экономическим проблемам развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и рабочей группой Комиссии по развитию социального партнёрства и координации действий сторон Соглашения.

Замечаний к проекту постановления не возникло.

Члены РТК в основном согласились с проектом постановления.

О проекте постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в федеральных государственных учреждениях»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в федеральных государственных учреждениях» (далее – проект постановления) подготовлен Минтрудом России.

Проектом постановления предлагается утвердить Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в федеральных государственных учреждениях.

Одновременно признаётся утратившими силу действующее по данному вопросу постановление Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 884 «Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днём в федеральных государственных учреждениях».

Проектом постановления не предусматривается изменение регулирования, которое предусмотрено признаваемым утратившим силу постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 884.

Таким образом, предполагается переиздание нормативного правого акта без изменения его содержания.

Проект постановления разработан в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 г. № 792 (далее – постановление № 792), которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – постановление № 2467).

Постановление № 2467 содержит перечень нормативных правовых актов, которые были приняты до начала реализации механизма «регуляторной гильотины», и на которые не распространяется запрет оценки соблюдения обязательных требований в нормативных правовых актах, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также запрет привлечения к административной ответственности за нарушение таких требований, установленный Федеральным законом от 31 июня 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Возможность принятия данного перечня Правительством РФ предусмотрена данным законом. Соответствующее полномочие Правительство РФ реализовало путём принятия постановления № 2467.

В утвержденный постановлением № 2467 Перечень был включён нормативный правовой акт, который предлагается переиздать предложенным к рассмотрению проектом постановления.

Необходимость переиздания возникла в связи с принятием постановления № 792, которым был установлен предельный срок нахождения данного документа в Перечне - до 1 сентября 2025 года. 

Проект постановления рассматривался 11 декабря 2024 года на заседании рабочей группы Комиссии по социально-экономическим проблемам развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и рабочей группой Комиссии по развитию социального партнёрства и координации действий сторон Соглашения.

В ходе доклада представители Минтруда России акцентировали внимание на то, что целью разработки проекта постановления является обеспечение контроля за соблюдением работодателем требований, предусмотренных предложенным проектом постановления, после 1 сентября 2025 года.

Представитель профсоюза государственных служащих отметил наличие проблемы дифференциации продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работников на основе действующих Правил, в которые не планируется вносить изменения в процессе переиздания. Действующие Правила предусматривают требование, что отпуск не может быть менее 3 календарных дней. Конкретная продолжительность и категории работников определяются на локальном уровне. В результате в учреждениях продолжительность такого отпуска может отличаться, даже если работники работают на одинаковых должностях.

В ответ Минтрудом России пояснено, что данный подход позволяет учитывать различия в финансовых возможностях субъектов РФ.

Также ставился вопрос к пункту 2 действующих и проектируемых Правил о включении в этот пункт оговорки об учёте мнения профсоюзной организации при установлении перечня должностей работников с ненормированным рабочим днём, имеющих право на дополнительный отпуск. Сейчас соответствующая формулировка (в действующей и проектируемой редакциях) предполагает установление такого перечня правилами внутреннего трудового распорядка или иным нормативным актом учреждения.

Представителями Минтруда России сообщено, что в его адрес не поступали запросы, свидетельствующие о наличии проблем в применении действующего регулирования по данному вопросу.

Члены РТК в основном согласились с проектом постановления.

О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений» (далее – проект постановления) подготовлен Минтрудом России.

Проектом постановления предлагается утвердить Размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений.

Одновременно предлагается признать утратившим силу постановление Правительства РФ от 2 апреля 2003 № 187 «О размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений».

Проектом постановления не предусматривается изменение регулирования, которое предусмотрено признаваемым утратившим силу постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 № 187.

Таким образом, предполагается переиздание нормативного правого акта без изменения его содержания.

Проект постановления разработан в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 г. № 792 (далее – постановление № 792), которым внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – постановление № 2467 или Перечень).

Постановление № 2467 содержит перечень нормативных правовых актов, которые были приняты до начала реализации механизма «регуляторной гильотины», и на которые не распространяется запрет оценки соблюдения обязательных требований в нормативных правовых актах, вступивших в силу до 1 января 2020 года, а также запрет привлечения к административной ответственности за нарушение таких требований, установленный Федеральным законом от 31 июня 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Возможность принятия данного перечня Правительством РФ предусмотрена данным законом. Соответствующее полномочие Правительство РФ реализовало путём принятия постановления № 2467.

В утвержденный постановлением № 2467 Перечень был включён нормативный правовой акт, который предлагается переиздать предложенным к рассмотрению проектом постановления.

Необходимость переиздания возникла в связи с принятием постановления № 792, которым был установлен предельный срок нахождения данного документа в Перечне - до 1 сентября 2025 года.

Проект постановления рассматривался 11 декабря 2024 года на заседании рабочей группы Комиссии по социально-экономическим проблемам развития регионов России, в том числе районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и рабочей группой Комиссии по развитию социального партнёрства и координации действий сторон Соглашения.

Замечаний к проекту постановления не возникло.

Члены РТК в основном согласились с проектом постановления.

О проекте Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год

Минтрудом России представлен проект Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2025 год (далее – проект Единых рекомендаций).

Единые рекомендации устанавливаются ежегодно во исполнение статьи 135 ТК РФ в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

Проект Единых рекомендаций на 2025 год заменяет Единые рекомендации, принятые на 2024 год.

В основном сохранен текст действующих в текущем году Единых рекомендаций, их структура.

Текст включает нормы, определяющие общие подходы к регулированию оплаты труда всех бюджетников, а также разделы, посвящённые особенностям формирования систем оплаты труда отельных категорий бюджетников (работники государственных и муниципальных учреждений, работники сферы здравоохранения, педагогические работники, работники сферы культуры и спорта, ЖКХ и др.).

По тексту Единых рекомендаций добавлены указания на принятое в 2024 году Постановление Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2024 г. № 40-П, позиции которого должны учитываться при оплате труда. Также включено указание на необходимость обеспечения достижения национальных целей, определённых Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Кроме того, по тексту включены принятые в 2024 году нормативные правовые акты и исключены утратившие силу нормативные правовые акты.

Проект Единых рекомендаций рассматривался 16 декабря 2024 г. на заседании рабочей группой Комиссии по заработной плате, доходам и уровню жизни населения.

Обсуждались замечания и предложения ФНПР к проекту Единых рекомендаций. Предложениями ФНПР предлагалось исключить из Единых рекомендаций оговорку «в пределах фонда отплаты труда» в положениях, касающихся определения компенсационных и стимулирующих выплат. В ответ представителем Минтруда России сообщено, что все выплаты в рамках системы оплаты труда учитываются на этапе формирования сметы финансирования учреждения, то есть уже должны быть заложены в фонд оплаты труда. Поэтому данная оговорка обоснована.

Также обсуждалось предложение прямо прописать в Единых рекомендациях, что должностной оклад не может быть ниже МРОТ. В ответ сообщено, что реализация данного предложения финансово не может быть обеспечена.

Кроме того, обсуждались предложения Профсоюза работников просвещения к редакции Раздела 12 «Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта».

В частности, ими предложено уточнить наименование категории работников для целей назначения стимулирующих выплат на следующую: «работники организаций дополнительного образования, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки». В ответ Минтрудом России сообщено, что данный раздел касается не только работников, осуществляющих образовательную деятельность, поэтому они не поддерживают такую сужающую формулировку. 

Также предлагается Профсоюза работников просвещения исключить оговорку о том, что стимулирующие выплаты и доплаты устанавливаются к окладам (должностным окладам). В ответ сообщено, что реализация данного предложения также финансово не может быть обеспечена.

По итогам членам РТК предлагается принять следующее решение: утвердить Единые рекомендации; Секретариату Комиссии в недельный срок после утверждения и подписания Единых рекомендаций направить их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, а также в «Российскую газету» и журнал «Социальная политика и социальное партнерство» для опубликования.

Об итогах проведения в 2024 году всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» за 2023 год

Материалы по вопросу содержат справки об участниках в 17 номинациях, протоколы рассмотрения материалов субъектов Российской Федерации на участие во всероссийском конкурсе.

Конкурс проводится для организаций производственной и непроизводственной сферы. В числе номинаций: за создание и развитие рабочих мест; за сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; формирование здорового образа жизни; за развитие социального партнёрства; за лучшие условия работникам с семейными обязанностями и другие.

Итоги конкурса отражены в протоколе заседания организационного комитета по проведению всероссийского конкурса от 24 ноября 2024 года. 

Предприятия водного транспорта среди участников не представлены.

Информация рассматривалась 16 декабря 2024 года на заседании рабочей группы Комиссии по заработной плате, доходам и уровню жизни населения.

Обсуждались необходимость учёта показателя трудоустройства инвалидов в отдельных номинациях. 

По итогам обсуждения членам РТК предлагается принять следующее решение:

- согласиться с предложениями Организационного комитета по проведению в 2024 году всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» о победителях и призёрах конкурса за 2023 год в следующих номинациях (см. приложение);

- предложить Организационному комитету по проведению всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» уточнить критерии оценки победителей и призеров всероссийского конкурса на следующий год, а именно считать целесообразным учитывать показатель трудоустройства инвалидов при определении победителей и призеров всероссийского конкурса; 

- предложить сторонам Комиссии, представляющим общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, направить в возможно короткие сроки в Минтруд России предложения в план мероприятий по проведению конкурса в 2025 году.

О ситуации на рынке труда

Информация по вопросу предоставлена Минтрудом России.

В октябре 2024 года уровень безработицы составил 2,3 % и снизился на 0,1 % по сравнению с сентябрём 2024 года. По сравнению с октябрём 2024 года уровень безработицы снизился на 0,6 %.

Уровень регистрируемой безработицы на конец ноября 2024 года составил 0,4 % от численности рабочей силы (в ноябре 2023 года - 0,6%).

Также отмечено снижение коэффициента напряжённости - с 25 человек на 100 вакансий в конце ноября 2024 года до 19 человек на 100 вакансий в конце ноября 2024 года.

В части мониторинга высвобождения и неполной занятости сообщено, что в мониторинг на 11 декабря 2024 г. заявлено 8 623 организации с общей численностью 3,1 млн. человек.  

Из этой численности работников организаций, заявленных в мониторинг:

-  0,5 % работали в режиме неполного рабочего дня, неполной рабочей недели; 

- 0,8 % находились в простое;

- 9,1 % предполагались к увольнению.

В информации не приводится сведений о доле иностранных работников в численности занятых в экономике соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Также в мониторинге отсутствуют данные о численности работников, которые находились в отпуске без сохранения заработной платы и на удалённой работе.

Членам РТК предлагается принять к сведению сообщения представителя Минтруда России, представителя Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» и представителя Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» о ситуации на рынке труда.

О проекте постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления) подготовлен Минтрансом России.

Проектом постановления предлагается признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также постановления Правительства РФ, которыми ранее в него вносились изменения.

Проект подготовлен в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины. 

В пояснительной записке указано, что Требования к дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации в полной мере урегулированы Трудовым кодексом РФ и Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Работники железнодорожного транспорта оставались единственной категорией трудящихся сферы транспорта, в отношении которых продолжало применяться положение о дисциплине.

Возможность принятия таких положений или уставов о дисциплине работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, предусмотрен статьёй 330 Трудового кодекса РФ.

В отношении работников морского транспорта и работников внутреннего водного транспорта ранее применялись Устав о дисциплине работников морского транспорта, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 № 395, и Устав о дисциплине работников речного транспорта СССР, утверждённый постановлением Совета Министров СССР от 26 августа 1985 года № 812. Данные документы утратили силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 26.10.2018 № 1275.

В связи с чем, по нашей оценке, на сегодняшний день статья 330 Трудового кодекса РФ утратила актуальность и может быть отменена.

У членов РТК замечаний к проекту постановления не возникло.


↑ 

Наверх