25.12.2024

Волжское пароходство в 2 раза увеличило количество практикантов в 2024 году

Плавпрактику в составе опытных экипажей компании прошли 616 курсантов — это один из лучших результатов в судоходной отрасли. По сравнению с 2023 годом количество молодых специалистов выросло в 1,5 раза, а с 2022 годом — в 2 раза. Об эторм сообщает пресс-служба Волжского пароходства. 

Будущие судоводители, судовые механики и судовые электрики начинают свой карьерный путь, как правило, с позиции вахтенного матроса или моториста-рулевого. В навигацию-2024 80% от общего числа рядового плавсостава пришлось на учащихся профильных учебных заведений.

«Для нас очень важно, что с каждым годом все больше ребят хотят пройти практику именно в Волжском пароходстве, многие из них возвращаются к нам повторно. Наш плавсостав помогает ребятам освоиться на флоте: делится опытом, направляет, показывает на своем примере, создает все условия для профессионального роста. И по отзывам курсантов мы понимаем, как это для них ценно. Надеемся, что скоро ребята станут частью нашей большой команды, мы со своей стороны делаем для этого все возможное», — сказала Анастасия Царская, директор по работе с персоналом Волжского пароходства.

Работу с курсантами профильных вузов компания начинает еще до момента их трудоустройства, привлекая флотскую молодежь к участию в корпоративных мероприятиях и отраслевых спецпроектах. Так, в этом году три студентки Городецкого Губернского колледжа наравне с действующими специалистами участвовали в конкурсе профессионального мастерства судовых поваров Волжского пароходства в Москве; курсанты нижегородских образовательных учреждений открывали вместе с представителями компании навигацию на Верхней Волге и молодежную навигацию; будущие моряки и речники выполняли задания онлайн-марафона «Будни на судне» и вели блоги для уникального проекта о практике «Алло, мам!».

Партнерство компании и образовательных учреждений продолжается и на берегу. За последние два года Волжское пароходство открыло пять брендированных аудиторий, в которых уже сейчас учатся курсанты: в 2024 году в Волгоградском техникуме водного транспорта и в Нижегородском детском речном пароходстве, годом ранее —  ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова в Санкт-Петербурге, Волжском государственном университете водного транспорта и Нижегородском ордена «Знак Почета» речном училище им. И.П. Кулибина.

Российский профсоюз моряков неоднократно привлекал внимание к проблеме прохождения плавпрактики. Это — важная составляющая обучения и, к сожалению, нередко — самая сложная ее часть. Порой курсанты не могут набрать достаточного ценза к концу обучения. Основные причины кроются в недостаточном количестве учебных судов, несогласованности образовательной программы с потребностями судовладельцев. 

В РПСМ считают, что государство и судоходные компании в обязательном порядке должны поддерживать курсантов профильных учебных заведений и обеспечивать им прохождение плавпрактики, как это делает Волжское пароходство.  

— Здорово, что есть судоходные компании, которые заранее готовят для себя кадры и таким образом помогают решить проблему с практикой, — отмечают в РПСМ.

Добавим, что АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и Российский профессиональный союз моряков являются социальными партнерами. Между двумя сторонами заключено коллективное соглашение. В рамках договора актуализированы нормативные документы, которые регулируют условия работы и безопасность на судах Волжского пароходства и в его береговых подразделениях, с целью улучшения условий работы и снижения профессиональных рисков.

По материалам и фото volgaflot.com

На фото: курсанты Волжского государственного университета водного транспорта работают на полномасштабном навигационном мостике в Учебно-тренажерном центре Волжского пароходства



↑ 

Наверх