20.12.2024

Геополитика меняет курс развития морской индустрии

В ближайшие два года геополитические риски будут представлять наибольшую опасность для мореплавания. Так считает большинство представителей судоходной отрасли, которых опрашивали для журнала о судоходстве Lloyd’s List. Причина — разделение мира на отдельные торговые блоки. Кроме того, по мнению респондентов, Красное море останется опасным для судоходства как минимум до 2026–2027 гг. 

Тем не менее, ряд экспертов не разделяют пессимистических настроений опрошенных. Так, представитель Сингапурской трейдерской компании Андреа Оливи заявила, что грузопоток по Суэцкому каналу возобновится уже в следующем году. По ее мнению, это произойдет благодаря действиям новой администрации США, которая займет более решительную позицию в этом вопросе. 

Комментируя выводы опроса, полученные на основе 342 ответов, генеральный директор Lloyd's Register Ник Браун, согласился, что одной из самых серьезных проблем для торгового флота является деглобализация. 

— Отрасль процветает за счет высокой производительности и доступа к портам по всему миру, — сказал он. — Теперь же, когда мир разделяется на отдельные блоки, возникают  риски не только для торговли, но и для безопасности. 

Вторым по значимости фактором, вызывающим беспокойство у представителей морской индустрии, стал рост количества судов, принадлежащих теневым владельцам. По результатам опроса, проведенного Lloyd’s List, 16% респондентов назвали этот фактор наиболее серьезной угрозой для судоходства в ближайшие два года. Многие из них выразили опасение, что в течение следующих двух лет существуют большие риски крупных аварий с участием танкеров теневого флота.  

А вот проблема декарбонизации или снижение выбросов углекислого газа судами вызвала беспокойство лишь у 12 % опрошенных. 

Источник lloydslist.com; перевод ЦИА РПСМ; фото — Marcus Hand/seatrade-maritime.com 


↑ 

Наверх