РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Морской администрация Республики Маршалловых островов (RMI) подсчитали, что с 2019 года на судах под флагом Маршалловых островов среди самых серьезных происшествий лидируют случаи падения с высоты. За последние пять лет в результате подобных инцидентов погибли 22 человека, причем половина из них — только за последние два года.
Согласно отчету, составленному экспертами RMI, шесть инцидентов произошли, когда моряки спускались по наклонным или вертикальным трапам, ведущим в грузовой трюм; семь — во время установки или использования лоцманского или забортного трапа. К печальным последствиям зачастую также приводят незакрепленные или плохо закрепленные переносные лестницы или леса и пренебрежение использованием средствами индивидуальной защиты.
При этом авторы доклада отмечают, что в большинстве эпизодов перед выполнением работ, связанных с риском падения, для моряков проводился инструктаж по технике безопасности и предусмотренные системой управления безопасностью процедуры.
Исправить ситуацию в лучшую сторону могли бы новые инструкции и руководства, считают в RMI. В частности, специалисты предлагают выработать указания, определяющие порядок перемещения моряков к месту работы на высоте.
Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк отметил, что данная проблема актуальна для всего мирового судоходства. По его мнению, подобные происшествия возникают в результате целого ряда причин.
— Анализ подобных инцидентов говорит о том, что моряки недооценивают опасность падения с высоты. Зачастую отсутствует контроль не только во время, но и перед началом таких работ. Регулярно наблюдаются случаи, когда, скажем, матрос оказывается на высоте более 2,5 метров без страховочных ремней — это совершенно недопустимо, — говорит Е. Хижняк.
В резюме доклада отмечается: чтобы в дальнейшем избежать летальных исходов и тяжелых травм, связанных с падениями, в том числе за борт, судовладельцам и командному составу судов необходимо провести анализ безопасности в соответствии с конкретными видами работ и местами их проведения. Особое внимание следует уделить оценке рисков, связанных с падениями.
На основе полученных результатов надлежит пересмотреть существующие процедуры системы управления безопасностью.
Помимо этого, рекомендуется разместить руководства по технике безопасности при работе на высоте в тех местах, где обычно находятся моряки. Это необходимо для того, чтобы все члены экипажа осознали и поняли риски, связанные с работой на высоте.
По материалам safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ; фото из U.S. National Archives and Records Administration, Wikimedia.org
Наверх