РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Андрей Бобриков, старший помощник капитана — первый помощник механика т/х «Капитан Кадомцев», признается, что море — родная ему стихия, без нее он не представляет своей жизни. А связать ее с торговым флотом он решил совершенно случайно и уже в сознательном возрасте: после разговора с другом, выпускником Волгоградского техникума водного транспорта им. адм. флота Н. Д. Сергеева, он под ярким впечатлением от рассказов товарища о морских рейсах тоже решил поступить в ВТВТ.
Первое плавание курсанта Бобрикова прошло во время производственной практики на судне Волжского пароходства. Капитан «Волго-Дон 111» Андрей Еремеев и команда тепло приняли молодого моряка, помогли ему освоиться на борту и разобраться в обязанностях. После окончания училища по семейным обстоятельствам А. Бобриков вынужден был остаться на берегу, однако продержаться без моря он смог только восемь месяцев.
— Я понял, что без флота больше не смогу. Здесь больше перспектив, выше зарплата, лучше условия. Мне, парню из глубинки, представился удивительный шанс увидеть разные страны. Я до сих пор помню какую радость испытал, когда впервые увидел море. Это родная мне стихия, — признается Андрей.
В 2008 году Андрей Бобриков присоединился к команде Волжского пароходства, получив должность штатного сотрудника. Его карьера началась с позиции моториста-рулевого. Под руководством капитана «Волго-Дона 85» Николая Сенникова Андрей быстро продвинулся вперед и вскоре стал третьим штурманом: он научил новичка судовождению, помог освоить лоцию и суперлоцию.
— Никогда не забуду, как под руководством Николая Сергеевича впервые зашел в шлюз. Я стоял на вахте, капитан был рядом, и предложил попробовать шлюзование. Помню, что поначалу я очень волновался. Ситуацию осложняло то, что это происходило ночью, и в шлюзе находилось еще одно судно. Но я успешно и оперативно осуществил шлюзование, и мое волнение как рукой сняло. С тех пор спокойно провожу теплоход через шлюзы, — вспоминает Бобриков.
В 2014 году Андрей Бобриков занял должность третьего штурмана на борту нового теплохода проекта RSD44 «Капитан Кадомцев». Судно на него произвело неизгладимое впечатление: расположение рубки было изменено, теплоход оказался более маневренным, появилось новое оборудование, а каюты стали очень удобными.
Благодаря поддержке своего капитана Алексея Бальзамова, А. Бобриков смог занять должность старшего помощника и решил тщательно изучить систему управления безопасностью.
— Я детально разобрался в системе управления безопасностью, и тщательно подготовил команду. Наш экипаж прошел проверку без замечаний. Капитан зачитал благодарственное письмо от руководства Волжского пароходства, — рассказывает А. Бобриков.
Советы у Андрея по СУБ теперь спрашивает его сын Роман, который решил пойти по стопам отца и стал моряком. Роман успешно окончил Волгоградский техникум водного транспорта и теперь работает на судне «Волго-Дон 175» в должности моториста-рулевого, а в будущем хочет поступить в один из морских университетов.
— Я говорю сыну, что решение должно быть обдуманным. По своему опыту знаю: если попал на теплоход, то без флотской жизни уже не сможешь долго. Месяц на берегу — и тянет обратно на борт. Тем более, что Волжское пароходство предоставляет отличные условия для работы и развития. Здесь хорошая стабильная зарплата, ДМС, — добавляет Андрей.
Добавим, что АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и Российский профессиональный союз моряков являются социальными партнерами. Между двумя сторонами заключено коллективное соглашение. В рамках договора актуализированы нормативные документы, которые регулируют условия работы и безопасность на судах Волжского пароходства и в его береговых подразделениях, с целью улучшения условий работы и снижения профессиональных рисков.
По материалам и фото https://vk.com/volga.flot.team
Наверх