РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вчера, 15 декабря, в Керченском проливе потерпели крушение танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», оба судна перевозили нефтепродукты.
Танкер «Волгонефть-212», приписанный к порту Санкт-Петербурга, перевозил 4000 тонн мазута и следовал из Волгограда в порт Кавказ. Согласно информации издания «Mash», из-за шторма у судна, построенного в 1969 году, оторвало кормовую часть. В частности, специалисты отмечают, что «Волгонефть-212» был речным танкером, но в 1990-х годах его переоборудовали для использования в качестве судна типа «река-море». Работы по переоборудованию проводились в спешке. В результате была удалена центральная часть судна, а затем приварены корма и нос, что привело к образованию большого сварного шва посередине. Этот шов не выдержал мощного удара волны и разошелся. По сообщению Морской Спасательной службы, ЧП случилось в штормовых условиях при скорости ветра до 24 м/с. Около 13:00 корма судна ушла под воду.
Как сообщил Леонид Глушак, председатель Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков, судно «Волгонефть-212», которое потерпело крушение в Керченском проливе, не было предназначено для использования в Черном море.
— Обычно в зимний период подобные суда не используются. Это судно не способно выдержать волны высотой два метра, а вчера их высота достигала почти четырех метров, — отметил Л. Глушак. — При этом на борту танкера не было гидрокостюмов, без которых отправляться в рейс зимой немыслимо.
Когда прозвучал сигнал тревоги, судно начало крениться. Экипаж из 13 человек оперативно надел спасательные жилеты и собрался в рубке. Корма судна, где находились люди, наклонилась и села на мель. На помощь пришел спасательный буксир, но попытки эвакуировать экипаж не увенчались успехом. Тогда к танкеру прибыл вертолет, который доставил пострадавших в Анапу, к сожалению, один из моряков погиб. Его семье будет оказана необходимая помощь, сообщает Морспасслужба.
По информации председателя Азово-Донской территориальной организации Российского профсоюза моряков, капитан и один из членов экипажа, который находился на борту танкера «Волгонефть-212», все еще находятся в реанимации.
Практически в это же самое время в беду попал еще один танкер «Волгонефть-239», тоже перевозивший мазут. Судно было построено 51 год назад и приписано к порту Астрахань. Из-за повреждений танкер лег в дрейф и сел на мель вблизи поселка Волна. К вечеру 15 декабря операция по спасению экипажа танкера «Волгонефть-239» была приостановлена по причине плохих погодных условий и темного времени суток. Судно прочно село на мель, моряки не пострадали. На борту судна функционировал дизельный генератор, имелись вода и освещение.
По сообщениям МЧС РФ, эвакуацию экипажа танкера «Волгонефть-239» возобновили сегодня утром. Всех моряков успешно сняли с судна: никто не пострадал, состояние членов экипажа оценивается как хорошее. В операции приняли участие 200 спасателей и 37 единиц техники.
В результате аварий в Керченском проливе, связанных с крушением танкеров, произошел неконтролируемый разлив нефтепродуктов, сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. Ведомство отмечает, что как только позволит погода, начнется водолазное обследование судов силами «Морспасслужбы» Росморречфлота. В результате крушения танкеров в море вылился мазут, который дрейфует к побережью на участке от мыса Панагия до косы Тузла. Предположительно, утечка нефтепродуктов произошла частично. Планируется облет района крушения танкеров на вертолете. Специалисты ФГБУ «Морспасслужба» Росморречфлота Минтранса России, МЧС России и других ведомств завершают подготовительные работы по уборке вылившегося мазута. Ведется непрерывный визуальный мониторинг береговой черты от мыса Панагия до Крымского моста на случай выхода нефтепродуктов для их оперативной ликвидации. Силы и средства МЧС Краснодарского края приведены в полную готовность.
Для устранения последствий инцидентов были задействованы силы Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» и МЧС России. На данный момент в Керченском проливе проводят мониторинг и анализ обстановки. После нормализации погоды и окончания ликвидации последствий аварий будет дана оценка ущерба, нанесенного водным биоресурсам.
Южной транспортной прокуратурой организована проверка по факту крушения судов в Керченском проливе. Главным следственным управлением СК России по Республике Крым и городу Севастополю возбуждены уголовные дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
Фото: commons.wikimedia.orgAlexxx1979
Наверх