РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вчера, 12 декабря в Санкт-Петербурге стартовал XIV Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», который носит имя исследователя Арктики А. Н. Чилингарова. В течение двух дней работы форума проходят десятки мероприятий, направленных на обсуждение вопросов, связанных с достижением национальных целей развития в Арктическом регионе. Ключевая тема форума посвящена кадровому потенциалу — «Арктика, ориентированная на человека». В докладчиках — более 400 экспертов из различных регионов России и зарубежных стран.
В частности, на стенде ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова прошла встреча c капитаном дальнего плавания, заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности ГУМРФ, членом Российского профсоюза моряков Сергеем Латуховым. Он окончил Макаровку в 1971 году, работал на судах торгового флота и семь раз прошел Северным морским путем. С. Латухов отметил ряд мер, необходимых для усовершенствования подготовки будущих полярных капитанов.
— На данный момент необходимо уделить значительное внимание физической подготовке курсантов, чтобы ребятам было легче работать за полярным кругом, — считает он.
Еще, по его мнению, существенным упущением является то, что на данный момент арктический факультет готовит бакалавров, а не специалистов. «Необходимо вернуть специалитет, — уверен Сергей Латухов. — Для Арктики нужны судоводители с дипломом вахтенного помощника».
Кроме того, на форуме представлена выставка передовых технологий для освоения Арктики. В ее рамках, ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова показал свои разработки на тему борьбы с усталостью моряков. Ученые вуза в течение 10-ти лет проводят исследования в части влияния человеческого фактора на безопасность мореплавания. В ходе научных изысканий применяются два метода диагностики: психологическое тестирование и аппаратный комплекс, способный регистрировать фотонно-электронное излучение пальцев рук.
— Мы хотим разработать компактный прибор, который бы мог находиться на любом судне. Да, сейчас есть аппараты, которые оценивают дееспособность моряков на мостике, а, например, как именно судоводитель принимает решения, — никто не оценивает. А ведь 80% происшествий на судах связаны с неадекватной оценкой ситуации человеком. Это значит, что моряк неправильно принял информацию, неверно ее оценил, — рассказал профессор кафедры судоходства на внутренних водных путях ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова Сергей Козик. — Мы подразумеваем, что наш прибор будет компактным и простым в эксплуатации. В целом, ожидаем, что наше оборудование будет содействовать улучшению безопасности судоходства, и поможет уменьшить воздействие человеческого фактора, а также будет способствовать предотвращению профессионального выгорания моряков, сохраняя их здоровье.
Значительная часть экспозиции ориентирована на детей и молодежь. Школьники, кадеты и курсанты приняли участие в интерактивных играх, посвященных истории ледокольного флота; познакомились со знаменитыми полярниками и капитанами; научились спасать жизнь в Арктике — по задумке одному из членов экипажа судна, потерпевшего катастрофу на море, понадобилась медицинская помощь; и даже прикоснулись к арктическому парфюмерному искусству — научились различать запахи полярных растений. На память у ребят останутся фото с хозяевами Арктики — белыми медведями.
Наверх