РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
5 декабря в рамках 109-й сессии Комитета по безопасности на море Международной морской организации представлена презентация о работах, проводимых в России по проектам автономного судоходства, включая методику оценки качества функциональных свойств систем автономного. Она подготовлена Департаментом государственной политики в области морского внутреннего водного транспорта Минтранса России совместно с ФГБОУ «Государственный морской университет им. адм. Ф. Ф. Ушакова».
В последнее время автономное судоходство все шире внедряется в судоходную отрасль. На смену небольшим исследовательским проектам приходят реальные суда (паромы, сухогрузы, контейнеровозы), перевозящие грузы в режиме дистанционного управления. В ближайшем будущем количество таких судов будет только увеличиваться: это требует разработки надежных систем управления и контроля, включая автономные навигационные системы, которые смогут поддерживать требуемый автономный режим эксплуатации судна, оценивать качество работы его систем, в том числе, качество автономной навигационной системы и степень полноты ее функциональности.
Российская делегация представила разработку российских ученых — методику оценки качества принимаемых автономной навигационной системой решений. Для иллюстрации ее применения был продемонстрирован ряд ключевых принципов работы АНС, включая моделирование обхода неожиданно обнаруженного препятствия на маршруте в автономном режиме без участия судоводителя.
Кроме того, было показано видео-выступление капитана первого сертифицированного российского автономного парома «Генерал Черняховский» Артема Курочкина. Он рассказал об опыте использования таких систем автономного судовождения на линии Усть-Луга–Калининград, накопленного при прохождении маршрутов, общая длина которых превышает 100 тысяч морских миль. Российская сторона предложила Комитету по безопасности на море использовать опыт Российской Федерации для разработки соответствующего Руководства по оценке качества и функциональности автономных навигационных систем.
Делегации государств-членов ИМО и представители различных неправительственных организаций подчеркнули важность проделанной работы. Кроме того, обсуждались вопросы применения предложенной методики для оценки существующих и перспективных автономных навигационных систем различных типов судов, возможности обучающихся АНС совершенствоваться в части прохождения тестов на правильность принятия решений, а также наличие соответствующих инфраструктурных решений для поддержания работы судна в автономном режиме.
Источник и фото — mintrans.gov.ru/ministry
Наверх