РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В этом убежден директор Морской технической академии им. адм. Д. Н. Сенявина Виктор Никитин.
Вчера в Санкт-Петербурге прошло заседание Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В мероприятии приняли участие корабелы, а также представители морских учебных заведений.
Основные вопросы конференции касались замещения импортных комплектующих российскими разработками. Отдельная тема — нехватка кадров для судостроительной отрасли. Так, для восполнения дефицита рабочих и специалистов среднего звена в МТА им. адм. Д. Н. Сенявина с этого года открыто новое направление подготовки по судостроительному профилю. Академия будет готовить профессионалов в области проектирования, постройки и ремонта судов различного назначения.
В ходе своего выступления директор МТА Виктор Никитин отметил, что, возможно, будущие судостроители смогут заняться проектированием и учебно-производственных судов. Сегодня их остро не хватает для практической подготовки будущих моряков.
В. Никитин рассказал, что в декабре курсантов академии ждет плавпрактика: будущие моряки пройдут подготовку на судах компании «Балтийское морское пароходство» — судовладелец предоставит возможность учащимся МТА пополнить экипажи пяти теплоходов.
— 18 декабря пятеро курсантов начнут проходить практику на судне компании, — сказал он. — Всего же достигнута договоренность о прохождении плавпрактики на пяти судах — судовладелец готов взять на практику до восьми курсантов и платить за работу около $500. Кроме того, у ребят будет наставник.
Виктор Никитин подчеркнул, что для МТА это — первый подобный опыт. «Балтийское морское пароходство» — пока что единственная компания, которая заключила договор с академией. Тем временем в стенах МТА обучаются более тысячи курсантов, поэтому учебно-производственные суда нужны как воздух.
Он напомнил, что во время его учебы ЛВИМУ им. адм. С. О. Макарова располагало несколькими учебными судами. На их борту можно было разместить полторы сотни курсантов. Например, на «Зените» молодежь участвовала в перевозке генеральных и навалочных грузов. Курсанты постигали все нюансы, связанные с приемом груза — погрузкой, размещением, складированием, а также со сдачей и оформлением необходимых документов в портах. «Мы ходили из Ботнического залива до Америки. Плавпрактика была неоценимым опытом для нас», — заключил он.
— Обязательно нужно закладывать учебно-производственные суда и делать это уже сейчас, — добавил он.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что плавательная практика является неотъемлемой частью учебного процесса при подготовке профессиональными образовательными заведениями будущих судоводителей, судовых механиков и электромехаников для морского/речного флота — она необходима курсантам для подтверждения теоретических знаний и получения практических навыков. Кроме того, плавпрактика позволяет наработать необходимый плавательный ценз для получения рабочего диплома.
К слову, несколько лет назад в ходе совместной работы Крыловского ГНЦ, ЦНИИМФ и ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова был создан проект учебного судна ледового класса с размещением порядка 160-ти курсантов на борту. Проект был согласован, но до строительства судна дело так и не дошло.
А 20 ноября в ходе заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что в течение следующих шести лет российские верфи должны будут построить более 1000 судов различного назначения. Остается надеяться, что среди них будут и учебно-производственные суда.
Наверх