17.10.2024

В Находке задержано судно под удобным флагом государства Того

Вчера инспекторы ДВРО РПСМ совместно с помощником Находкинской транспортной прокуратуры и портовыми инспекторами посетили теплоход «Winner» (флаг Того, ИМО 9254783), который стоял у причала морского торгового порта Находки под погрузкой пиломатериалов с назначением на порты Китая. Истинный судовладелец и оператор судна компания «SV Invest LTD» из Лондона, Великобритания. Экипаж состоит из 13 российских моряков. 

Инспекторы рассказали капитану судна о цели визита, а также о том, что Парижский и Токийский Меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта проводят инспекционную кампанию, которая стартовала 1 сентября и продлится три месяца. В рамках данной кампании, которая действует в портах Европы и Азии, суда могут быть задержаны за невыплату заработной платы морякам и за другие серьезные нарушения условий контрактов о найме. Цель данной кампании – гарантировать то, что права моряков не нарушаются. У моряков должны быть заключены договоры о найме, содержащие положения о заработной плате, оплачиваемом отпуске и праве на репатриацию из иностранного порта.

Капитана попросили предоставить платежные ведомости по выплате заработной плате членам экипажа судна за последние два месяца и индивидуальные контракты моряков. Ведомостей по заработной плате не оказалось. Моряки нанимались на работу через крюинговое агентство «ECO» во Владивостоке. Индивидуальные контракты имеются. Контракты моряков подписаны от имени компании «SV Invest LTD» агентом по доверенности, но ни телефона, ни адреса этого агента нигде не указано.

В свою очередь Декларация часть II, имеющаяся на судне, подписана директором ирландской компании также без указания адреса и телефона на территории России. Фактически получается, что согласно Декларации часть II истинным судовладельцем является ирландская компания «Emerald Invest Ltd» из Северной Ирландии, а трудовые контракты моряков подписаны по доверенности от компании «SV Invest LTD» из Лондона. Капитана попросили объяснить сложившуюся ситуацию по трудовым договорам моряков. Он сообщил, что в настоящее время сменился оператор, а новую декларацию пока еще не получили. На судне сейчас имеется временное свидетельство. 

Помощник Находкинского транспортного прокуратура попросила капитана собрать членов экипажа в столовой команды для опроса – кому не была выплачена заработная плата за последние два месяца? Портовые инспекторы, в свою очередь, в период опроса экипажа проверили техническое состояние судна и спасательные средства. Инспекторы ДВРО РПСМ проверили наличие страховых свидетельств и уточнили у экипажа судна, какую компенсацию получат указанные в контрактах родственники моряков при несчастном случае на борту при смертельном исходе. Выяснили также, что моряки не знают о сумме страхования, так как о размере этой суммы ничего не сказано в трудовых контрактах моряков и в их приложениях.

Закончив проверку судна, представители портового контроля, приняли решение задержать судно в порту Находки до полного погашения задолженности по заработной плате и устранения замечаний по техническому состоянию судна.

Экипажу были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник», рассказывающий о деятельности Российского профсоюза моряков. Морякам, кто еще не является членом РПСМ, было рекомендовано вступить в ряды морского профсоюза и единым фронтом выступать за свои права. 

Судовладельцу будет направлен нотис о необходимости заключения коллективного договора с Российским профсоюзом моряков. Перед уходом моряки поблагодарили представителей профсоюза за помощь и поддержку моряков в сложившейся ситуации.

Фото: ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх