10.10.2024

Греческий судовладелец экономит на зарплатном фонде

Компания Target Marine SA экономит на заработной плате экипажа судна Athanasia C (флаг Маршалловы острова, ИМО 9583770). К такому выводу пришел председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов во время проверки условий труда на балкере — Athanasia C стоит у причала порта Восточный под погрузкой угля на индийский порт Парадип. 

В экипаже судна работают 23 филиппинца. Коллективный договор с профсоюзом моряков отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса составляет $1093, капитана — $3922. Деньги выплачиваются своевременно. 

Как рассказал Н. Суханов, у каждого моряка есть индивидуальный контракт. На судно их нанял крюинг в Маниле. Капитан балкера объяснил, как филиппинские моряки трудоустраиваются на флот. Так, вопросами регулирования набора и определения на работу заграницей, включая систему лицензирования и регистрации крюингов, занимается Филиппинское управление трудоустройства заграницей (Philippines Overseas Employment Administration, POEA). Иностранный работодатель нанимает филиппинцев на работу через лицензированное POEA агентство по найму. В этом случае крюинг, осуществляющий набор моряков, несет совместно с иностранным работодателем ответственность по любой претензии моряка, которую он может предъявить по контракту.

Вместе с этим в настоящее время не существует санкций против моряка, которого непосредственно нанимает сам иностранный работодатель. На практике это означает лишь то, что такие работники получают минимальную помощь от правительства, особенно, если они сталкиваются с проблемами заграницей. 

Представители РПСМ поблагодарили капитана и спросили, знает ли он о Филиппинском профсоюзе моряков (AMOSUP), на что он ответил утвердительно, добавив, что является членом AMOSUP. Капитан также рассказал, что работал на судах с колдоговором Филиппинского профсоюза моряков, и этот документ действительно гарантировал защиту трудовых прав на судах под удобными флагами. Еще он добавил, что заработная плата на судах с коллективным договором выше. «Это так, — подтвердил Н. Суханов. —  Например, зарплата матроса 1 класса составляет $1836, а страховка жизни — $110 тысяч». К слову, на судне Athanasia C компенсация по смерти — $50 тысяч.

После беседы с капитаном балкера инспекторы ДВРО РПСМ смогли поговорить со свободными от вахт и работ моряками. Им рассказали, что инспекция на Athanasia C прошла в рамках кампании Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта, которая с 1 сентября стартовала в портах Азии и Европы. Кампания сконцентрирована на условиях труда плавсостава. Ее цель — гарантировать, что трудовые права моряков соблюдаются. 

В дополнение экипажу балкера передали книги о правах моряков и журналы «Морской профсоюзный вестник», все — на английском языке. Представители РПСМ ответили на многочисленные вопросы моряков, а также, выполнили их просьбу — после инспекции направили греческой компании Target Marine SA нотис о необходимости заключить коллективный договора с профсоюзом моряков.

Экипаж т/х Athanasia C поблагодарил представителей ДВРО РПСМ за предоставленную информацию и поддержку.

Фото: ДВРО РПСМ

↑ 

Наверх