Калининградская региональная организация Российского профсоюза моряков получила заявление от троих членов экипажа т/х Sheksna (ИМО 8876572, флаг Танзании) с просьбой оказать содействие в списании. Прибыв на судно в конце августа, они решили отказаться от заманчивых перспектив на нем работать и написали рапорты на списание. Моряки даже готовы самостоятельно приобрести обратные билеты, однако им отказали без объяснения причин.
Как рассказала председатель КРО РПСМ Людмила Измалкова, согласно полученной информации, сейчас судно эксплуатируется в аварийном состоянии: Inmarsat отключен, пробоины в палубах, не работают дизель-генераторы, средства спасения и система пожаротушения. На днях отказала и рефустановка.
Не только техническим состоянием прославилось судно: моряки регулярно жалуются на отказ в компенсации по травмам, задержку и невыплату заработной платы. При том, что зарплаты и компенсации, по данным КРО РПСМ, на Sheksna и так ниже среднего: например, вахтенный матрос получает всего $1300 USD, а максимальная компенсация по утрате здоровья — всего $20 тысяч. Для сравнения, при работе под стандартным коллективным договором у матроса выходит $1800, а страховка в случае гибели на судне — $110 тысяч.
В Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков добавляют, что члены экипажа уже обратились в Консульство РФ в Алжире.
КРО РПСМ обратиться за помощью к портовым властям Орана (Алжир), куда сейчас идет судно, а также к коллегам из морских профсоюзов Алжира и Литвы. В последней находится компания-судовладелец.
По материалам КРО РПСМ; фото с судна — предоставлено в распоряжение КРО РПСМ