РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили балкер Comet (флаг Барбадоса, ИМО 0314090) — судно стоит в порту Восточный под погрузкой угля на Тайвань. В его экипаже — 24 человека: 10 турок и 14 филиппинцев.
Председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов рассказал, что оператором и истинным судовладельцем судна является компания Spark Gemi Isletmeciligi AS из Стамбула. Коллективный договор с Турецким профсоюзом моряков отсутствует. Заработная плата матроса 1 класса составляет $1500, капитана — $9800. Страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве на борту имеются.
— Мы попросили турецкого капитана, чтобы свободные от вахт и работ члены экипажа собрались в столовой команды, — им рассказали о целях нашего визит на балкер, — продолжил Н. Суханов. — Как известно, с 1 сентября Парижский и Токийский меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта объявили о проведении инспекционной кампании по проверке условий труда моряков. Сюда относятся своевременная оплата за работу, наличие индивидуальных контрактов, указание сумм страхования в случае травмы или гибели на борту и многое другое, из чего состоят комфортные и безопасные условия труда и быта любого моряка в рейсе. В случаях, когда права тружеников флота нарушаются, портовый контроль может задержать судно в порту до конца разбирательств. Кампания проводится в портах Европы и Азии в течении трех месяцев. Ее цель — содействовать морякам в вопросах защиты их интересов.
Так, у всех членов экипажа балкера Comet на руках есть контракты, подписанные обеими сторонами договора. Инспекторам также показали зарплатную ведомость за август 2024 года: задолженности нет.
Представили РПСМ довели до сведения моряков, что на судне поднят удобный флаг Барбадоса. Кроме того, они рассказали, что, работая по колдоговору, матрос 1 касса может получать не менее $1836, а компенсация в случае гибели в рейсе должна быть не менее $110 тысяч.
В этой связи собравшиеся моряки попросили представителей ДВРО РПСМ направить нотис в компанию о необходимости заключить коллективный договор с Турецким профсоюзом. Ответив на вопросы моряков, инспекторы передали на судно книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, и журналы «Морской профсоюзный вестник», который издается для транспортников. Экипаж балкер Comet был приглашен в Международный морской клуб.
Моряки поблагодарили представителей РПСМ за визит на судно и выразили надежду, что судовладелец заключит колдоговор с профсоюзом.
— Учитывая то, что следующий порт захода будет на Тайване, мы проинформировали зарубежных коллег о необходимости еще раз посетить балкер, — добавил председатель ДВРО РПСМ.
Наверх