30.08.2024

Волжское пароходство идет на восток

Волжское пароходство расширяет границы сотрудничества с профильными образовательными учреждениями. Теперь наработать плавательный ценз в одной из крупнейших судоходных компаний страны и сделать первые шаги в карьере моряка или речника смогут курсанты из Новосибирского командного речного училища имени С. И. Дежнева, Амурского филиала Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского (Благовещенск) и Омского института водного транспорта. Уже сейчас 25 мотористов-рулевых впервые проходят плавапрактику в Волжском пароходстве, осваивая профессию в составе действующих экипажей. Всего в 2024 году компания планирует принять на своих судах около 600 начинающих специалистов.

«Для нас рост количества практикантов из тех учебных заведений, с которыми раньше компания не взаимодействовала, — признак большого доверия к нам как к одному из основных отраслевых работодателей. И мы уверены, что мы его полностью оправдаем. Благодаря нашим экипажам только за последние три года около 1500 будущих моряков и речников сделали первые шаги в профессии, кто-то из них сейчас уже стал нашим сотрудником и учит курсантов флотскому делу, кто-то ждет окончания учебы, чтобы начать процесс трудоустройства к нам. Мы создаем все условия для начинающих специалистов, поэтому нас выбирают снова. И это главный показатель нашей работы», — отметила Анастасия Царская, директор по работе с персоналом Волжского пароходства.

С начала 2024 года на борт теплоходов компании поднялись 502 курсанта: 400 из них имеют опыт прохождения практики и трудоустроены в штат в должности моториста-рулевого, судового повара, судового электрика, вахтенного матроса, вахтенного моториста или третьего помощника капитана, 102 человека отправились в рейс впервые.

Сергей Зверев, практикант т/х «Капитан Юров», курсант Амурского филиала Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского рассказал: «Экипаж очень дружный и общительный, наши отношения сложились наилучшим образом с самого первого дня, поэтому время, проведенное на судне, было только в радость. От практики остались исключительно положительные впечатления: я многому научился, наставник всегда был рядом, поддерживал и помогал, кормили очень вкусно, я даже не думал, что так может быть на судне. Если честно, даже не хотелось уезжать. Я бы с удовольствием остался на борту, всего за месяц очень привык к теплоходу и экипажу. Надеюсь, еще встретимся».

Благодаря сотрудничеству компании с профильными учебными заведениями 80% позиций рядового состава закрываются курсантами, при этом 30% из них при ежегодном выборе места практики возвращаются в Волжское пароходство. Лидерами по количеству студентов, направленных на суда компании в 2024 году, стали: Волгоградский техникум водного транспорта, Волжский государственный университет водного транспорта, Городецкий Губернский колледж, Нижегородское речное училище, Сибирский государственный университет водного транспорта.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что плавпрактика — важная составляющая обучения. «Нередко — и самая его сложная часть, что связано с недостаточным количеством учебных судов, — объясняют в РПСМ. — Хорошо, что есть компании, которые готовят кадры и таким образом помогают решать проблему с практикой, вдвойне замечательно, что эти судовладельцы — еще и социально-ответственные работодатели». 


↑ 

Наверх