РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Работа в закрытых помещениях остается среди основных причин гибели моряков и береговых работников на судах.
В пятницу, 23 августа, двое российских моряков погибли в результате несчастного случая в закрытом помещении на борту Navis-2 (IMO 9868742). Судно прибыло в турецкий порт Бандырма 21 августа с пятью тысячами тоннами корма для животных, а в пятницу встало для разгрузки. В тот же день местный командный центр береговой охраны получил уведомление о том, что двое мужчин отравились газом, скопившимся в одном из трюмов судна. На место происшествия была направлена специализированная группа реагирования. Жертвами стали двое матросов — 52-х и 46-ти лет. Тела пострадавших доставили в областной морг, а прокуратура начала расследование обстоятельств их смерти. Будет выясняться, как погибли моряки,— упали с высоты из-за потери сознания или задохнулись от нехватки кислорода, спустившись в трюм.
В этой связи Российский профсоюз моряков напоминает об опасности закрытых помещений: токсичные газы, выделяемые некоторыми грузами, а также утечки, остаточные фумиганты и другие причины пониженного содержания кислорода в окружающей среде являются главными проблемами. Причем 60% погибших — это те, кто пытался спасти тех, кто изначально оказался в беде в закрытом помещении. Основной причиной снижения уровня кислорода является присутствие других газов, таких как углекислый газ. Поскольку кислородное голодание может привести к быстрой потере сознания, хотя явных симптомов, указывающих на приближение этого состояния, может и не быть, крайне важна эффективная коммуникация между членами экипажа, которая позволит вовремя заметить опасность.
Для сведения, по данным Международной ассоциации судовых менеджеров (InterManager), несчастные случаи в замкнутом пространстве унесли более 300 жизней с 1996 года, включая 31 жертву в 2023 году.
— Несчастные случаи в закрытых помещениях судна — это не вина экипажа, а его беда, — считает главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. — Перед моряками и комсоставом могут стоять просто невыполнимые задачи, например, в короткие сроки подготовить судно к отходу, когда выделенного времени не хватает на выполнение всех необходимых процедур, а моряков на борту недостаточно. Бывают случаи, когда некоторые инструкции не выполняются не из халатности или умышленно, а из необходимости выполнить ту или иную операцию как можно быстрее, чтобы соответствовать подчас нереалистичным запросам. Морякам важно оставаться бдительными и помнить, что собственная безопасность — превыше всего. И прежде, чем что-то делать, нужно вспомнить, что правила техники безопасности написаны, к сожалению, кровью.
По материалам maritime-executive.com
Наверх