Крепление и раскрепление грузов — не работа моряков
Морские профсоюзы давно выступает против того, чтобы моряки выполняли работу по креплению и раскреплению грузов. Это чрезвычайно сложные и опасные операции, которые должны производить профессионалы в этом вопросе — докеры.
Профсоюзы объясняют свою позицию тем, что моряки не являются специалистами в крепежных работах и не обладают необходимыми знаниями и опытом, что нередко оборачивается трагедиями. Так, известны печальные примеры, когда моряки выполняли работу докеров. На судне Ilektra погиб член экипажа, который сорвался с высоты и упал в пустой трюм. На Maersk Patras моряк упал за борт, выполняя операции по закреплению контейнеров. Другой моряк — член экипажа Francop — при выполнении крепежных работ погиб от удара контейнера.
Кроме того, даже если выполнение работы докеров не привело к несчастному случаю, то для моряков обработка грузов опасна увеличением продолжительности рабочего времени и большой усталостью.
Поэтому моряки не должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы в порту или на терминале, где докеры предоставляют услуги по погрузочно-разгрузочным работам. В тех случаях, когда имеется недостаточное количество квалифицированных докеров, экипаж судна может выполнять эту работу при условии добровольного согласия. Но тогда моряки должны быть квалифицированными и получать адекватную компенсацию за обработку грузов.
Помните, что крепление и раскрепление грузов — это в первую очередь вопрос безопасности, а не денег. Обратитесь в профсоюз, если вы не согласны обрабатывать груз, не имеете специальной подготовки, а вас вынуждают выполнять эту работу.
Фото: автор —Леонид Левицкий для конкурса РПСМ «Я/Мы ключевые работники»