15.08.2024

Крепление и раскрепление грузов — не работа моряков

Морские профсоюзы давно выступает против того, чтобы моряки выполняли работу по креплению и раскреплению грузов. Это чрезвычайно сложные и опасные операции, которые должны производить профессионалы в этом вопросе — докеры. 

Профсоюзы объясняют свою позицию тем, что моряки не являются специалистами в крепежных работах и не обладают необходимыми знаниями и опытом, что нередко оборачивается трагедиями. Так, известны печальные примеры, когда моряки выполняли работу докеров. На судне Ilektra погиб член экипажа, который сорвался с высоты и упал в пустой трюм. На Maersk Patras моряк упал за борт, выполняя операции по закреплению контейнеров. Другой моряк — член экипажа Francop — при выполнении крепежных работ погиб от удара контейнера.

Кроме того, даже если выполнение работы докеров не привело к несчастному случаю, то для моряков обработка грузов опасна увеличением продолжительности рабочего времени и большой усталостью. 

Поэтому моряки не должны выполнять погрузочно-разгрузочные работы в порту или на терминале, где докеры предоставляют услуги по погрузочно-разгрузочным работам. В тех случаях, когда имеется недостаточное количество квалифицированных докеров, экипаж судна может выполнять эту работу при условии добровольного согласия. Но тогда моряки должны быть квалифицированными и получать адекватную компенсацию за обработку грузов.

Помните, что крепление и раскрепление грузов — это в первую очередь вопрос безопасности, а не денег. Обратитесь в профсоюз, если вы не согласны обрабатывать груз, не имеете специальной подготовки,  а вас вынуждают выполнять эту работу. 

Фото: автор  Леонид Левицкий для конкурса РПСМ «Я/Мы ключевые работники» 



↑ 

Наверх