Часы работы и отдыха, рабочая нагрузка и укомплектование квалифицированными специалистами экипажей судов — важные аспекты труда моряков, и наличие любых проблем в этих вопросах способно привести к высокому уровню усталости и рискам для безопасности на борту. Например, большинство несчастных случаев, связанных с утомлением, происходят из-за недостаточного или плохого сна, неполноценного отдыха.
Вот почему соблюдение часов работы и отдыха является залогом безопасной работы на судне. Об этом не устают напоминать в Российском профсоюзе моряков. Не секрет, что риски происшествий увеличиваются, когда рабочая неделя составляет более 60 часов; трудовой день продолжается свыше 12 часов; отдых между рабочими периодами длится менее 7 часов; ночные смены (с 21.00 до 9.00) бывают более 4 дней в неделю; у работника отсутствуют перерывы и менее одного выходного в неделю.
В связи с тем, что нарушения этих норм все еще имеют место в судоходной отрасли, главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк настоятельно рекомендует членам экипажей самостоятельно следить за своим режимом труда и отдыха, а при нарушениях незамедлительно обращаться к руководителю судовой службы (старпому или стармеху), капитану или назначенному лицу в компании, а в случае невозможности положительного решения вопроса — в национальный профсоюз.
Обратная связь с членами профсоюза имеет огромное значение в работе РПСМ: информация с мест позволит тщательнее следить за условиями труда плавсостава.
Фото: викимедиа, Geograph Britain and Ireland Edit this at Structured Data on Commons, автор: Rossographer