15.07.2024

Соблюдать требования законодательства о СОУТ

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в конце июня провела свое очередное заседание. Члены РТК — представители общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства РФ — обсудили исполнение федерального бюджета за прошлый год и основные характеристики бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025–2027 гг.  В ходе заседания был одобрен законопроект, устанавливающий на следующий год ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, а также законопроект, которым предлагается уточнить предмет федерального контроля (надзора) в сфере труда, включив в него соблюдение организациями, осуществляющими проведение спецоценки, требований законодательства о спецоценке. Кроме того, члены РТК рассмотрели проекты постановлений по вопросам занятости населения.

Об исполнении федерального бюджета за 2023 г.

Члены РТК обсудили параметры исполнения федерального бюджета за 2023 год. Они были утверждены Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Федеральный бюджет за 2023 год исполнен по доходам – 29 124 049,9 млн рублей (111,5% к объему доходов федерального бюджета, установленному Законом о бюджете на 2023 год); по расходам – 32 353 847,2 млн рублей или 111,4% к бюджетным ассигнованиям, утверждённым Законом о бюджете на 2023 год и 98,1% к уточненной росписи.

Дефицит федерального бюджета за 2023 год составил 3 229 797,3 млн рублей или 1,9% к объему ВВП.

Замечаний к исполнению федерального бюджета за 2023 год у членов РТК не возникло. Члены РТК приняли к сведению сообщение представителя Минфина России о проекте федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год».

Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2025 год и на плановый период 2026–2027 гг.

Общий объем доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) прогнозируется на 2025 год в сумме 4 095,8 млрд рублей, на 2026 год – 4 387,2 млрд рублей, на 2027 год – 4 660,1 млрд рублей. Расходы бюджета ФОМС прогнозируются на 2025 год в размере 4 171,2 млрд рублей, на 2026 год – 4 442,9 млрд рублей, на 2027 год – 4 737,6 млрд рублей. Дефицит бюджета ФОМС планируется на 2025 год в размере – 75,4 млрд рублей, на 2026 год - 55,71 млрд рублей, на 2027 год в размере 77,5 млрд рублей.

Согласно пояснительной записке к основным характеристикам источником финансирования дефицита бюджета ФОМС на 2025 года и на плановый период 2026 г. и 2027 г. являются переходящие остатки на 1 января очередного года.

В доходах прогноз поступлений страховых взносов на ОМС работающего населения оценивается на 2025 год в сумме 2 367,6 млрд рублей, на 2026 год – 2 546,7 млрд рублей, на 2027 год – 2 720,9 млрд рублей.

Прогноз поступлений страховых взносов на ОМС неработающего населения на 2025 год прогнозируется в размере 1 133,5 млрд рублей, на 2026 год – 1 213,9 млрд рублей, на 2027 год – 1 287,4 млрд рублей.

Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ФОМС планируется на 2025 год в сумме 546,8 млрд рублей, на 2026 год – 573,0 млрд рублей, на 2027 год – 594,7 млрд рублей.

Члены РТК согласились в основном с проектом основных характеристик бюджета фонда.

Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2025 г.

Законопроектом предлагается установить на 2025 год ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчёта её размера, продолжительностью 270 месяцев.

Законопроект подготовлен с целью реализации части 1 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в соответствии с которой с 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни мужчин в возрасте 60 лет и женщин – 55 лет в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 2 июня 2015 года № 531.

Расчетный ожидаемый период на основе данных Росстата о продолжительности жизни мужчин в возрасте 60 лет и женщин – 55 лет выплаты составил 271 месяц. Однако в соответствии с Методикой, если рассчитанный ожидаемый период выплаты превышает максимальное значение, он учитывается в размере, равном максимальному значению.

В связи с этим для целей законопроекта используется максимальное значение ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в размере 270 месяцев на 2025 год, установленное в приложении к Методике.

Члены РТК согласились с проектом федерального закона.

О внесении изменения в часть вторую статьи 353 Трудового кодекса РФ

Законопроектом предлагается в части 2 статьи 353 Трудового кодекса РФ уточнить предмет федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В соответствии с разработанными поправками в предмет надзора помимо соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предлагается включить — соблюдение организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), требований законодательства о СОУТ.

Члены РТК согласились в основном с проектом федерального закона.


↑ 

Наверх