26.06.2024

Моряки оказались заложниками ситуации

Российские моряки вновь и вновь сталкиваются с циничными случаями обмана, когда крюинги отправляют их на работу на суда, умалчивая о том, что  на них существуют серьезные проблемы. 

С подобной ситуацией столкнулись члены экипажа Elbrus (ИМО 9206671), оказавшиеся на судне, которое уже больше года находится под арестом. Члены экипажа танкера, большая часть которых являются членами Российского профсоюза моряков, обратились в РПСМ за помощью. На имя председателя Черноморско-Азовской территориальной организации РПСМ Алексея Белякова пришло письмо от членов экипажа танкера, в котором они описали ситуацию, заложниками которой оказались:

«06.11.2023 мы прибыли на катере в порт Al Shuqaiq  (Саудовская Аравия). О том, что судно находится под арестом, мы узнали уже на борту. Как и о том, что экипаж сокращен (нет 4 механика и моториста). Стоим на рейде в портовой зоне, так как судно находится в аресте с 22.06.2023. У одного из мотористов закончился срок действия медицинской комиссии и УЛМ. По имеющейся информации, смена возможна, но судовладелец отказывается проводить ее, мотивируя высокой стоимостью. После окончания основного контракта в течение месяца компания обещала провести смену экипажа, потом сослалась на преодоление миграционных формальностей с помощью консульства Грузии. Для предполагаемой смены попросили переподписать контракты длительностью 1+/- 1 месяц с окончания основного контракта. На данный момент мы находимся на судне без контрактов и надежды вернуться домой. У некоторых членов экипажа срок пребывания на судне превысил 13 месяцев. Компания против нашей воли удерживает нас на судне. Мы неоднократно писали в компанию с требованием предоставить нам репатриацию, но компания игнорирует нас. Просим Вас помочь нам и оказать содействие в нашей репатриации».

Комментируя обращение экипажа, председатель ЧАТО РПСМ Алексей Беляков отметил, что в настоящее время держит на контроле эту ситуацию, но решить проблему репатриации  членов экипажа очень непросто. Реальный судовладелец находятся в ОАЭ, общается только по спутниковой связи, на прямой контакт с моряками не выходят.  В сообщении  представителя компании указывается, что во всем виноваты портовые власти, которые не дают разрешение на смену экипажа. Со ссылкой на условия контракта, они отмечают, что судовладельцы обязаны произвести смену экипажа только в том случае,  если это возможно физически и юридически. Но тратиться на репатриацию моряков, видимо, не хочет, так как за катер, на котором могут довести моряков до пункта отправления, запрашивают сумму в $120 тысяч.  Поэтому судовладелец просит моряков  оставаться на танкере до того момента, как проясниться ситуация с арестом судна.

«По содержанию моряков вопросов нет,  — говорит Алексей Беляков. — Питание нормальное, с питьевой водой тоже проблем нет. Но моральный климат — на пределе. Часть экипажа готова не выходить на рабочие места, что может привести к аварийной ситуации на судне вблизи нефтяного порта. Обидно, что арестовано судно за навал на причал, что имело место еще год назад, а моряки прибыли туда уже в ноябре 2023 года, и к этому инциденту вообще отношения не имеют. Если арестовано судно, почему должны за это страдать наши моряки? В данной ситуации, чтобы помочь экипажу, РПСМ известил консула, сейчас готовим на основе обращения членов экипажа иск к крюингу, ведущему такую нечестную игру. Но время идет, ответа от консула пока нет, а моряки вынуждены находиться на судне».

Моряки предложили перенести смену в соседний порт, однако он находится в 50 морских милях от того места, где в данный момент стоит судно.  По мнению компании «это экономически невыгодно», и вообще, согласно контракту, смена возможна только в том порту, куда судно зашло для завершения рейса, то есть получается, что судовладельцы вообще не обязаны производить смену в каком-либо ином порту. Тот факт, что контракты моряков закончились, они находятся на судне нелегально, некоторые члены экипажа серьезно больны, не является приоритетным обстоятельством для компании. Главный аргумент — дорого и нецелесообразно. 

Пока ведутся судебные разбирательства, крюинг «Аквамарин» на запросы ЧАТО РПСМ не реагирует. Еще одним серьезным минусом является то, что  на судне отсутствует коллективный договор, контракты не обеспечены международным страховым покрытием. 

К сожалению, обращение в администрацию государства флага судна — Камерун остались без ответа.

В Российском профсоюзе моряков,  чтобы помочь разобраться в этой затянувшейся  истории, проводят работу по всем направлениям: через обращения в консульство, в прокурату РФ. В РПСМ убеждены: морские власти любой страны должны соблюдать право членов экипажей на увольнение, так как максимальный срок нахождения на борту, разрешенный Конвенцией о труде в морском судоходстве, в течение которого моряк может работать на судне непрерывно, составляет 11 месяцев. У некоторых членов экипажа уже есть его превышение. Хочется надеяться на то, что обращения моряков будут услышаны, и все члены экипажа, сверх меры задержавшиеся на борту, наконец, смогут  вернуться домой.

Фото: marinetraffic.com/melanle roger


↑ 

Наверх