14.06.2024

В трудовых контрактах моряков с т/х Medea не указана страховая сумма

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков встретились с российскими моряками, работающими на Medea (флаг Того, ИМО 9367126). После погрузки древесной щепы в порту Находки судно пойдет на Южную Корею.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, все моряки из Приморского края. На Medea они попали через крюинг «Наше Время» во Владивостоке. Инспекторам были предоставлены все необходимые для проверки документы, включая Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, и страховые свидетельства, согласно требованию Конвенции о труде в морском судоходстве. Коллективного договора с профсоюзом на судне нет. Базовая ставка матроса 1 класса составляет $800, премия — $1000 — на усмотрение работодателя, заработная плата капитана — $4000.

— Из страховых свидетельств  стало ясно, что моряки застрахованы в российской компании «ВСК» на сумму $20 тысяч, — сказал Н. Суханов. — Однако в их трудовых контрактах эта сумма не указана, также в них нет графы о наследнике. Получается, если на судне произойдет несчастный случай со смертельным исходом, то родственники погибшего не получат выплату. 

Именно на этот нюанс инспекторы ДВРО РПСМ обратили внимание членов экипажа. Кроме того, морякам объяснили, что регистровым владельцем, оператором и истинным владельцем судна является компания Novik Logistics-FZCO из Дубая, ОАЭ, а на Medea поднят флаг Того, что может привести к проблемам в случае, если на судне образуется задолженность по заработной плате. 

Глава ДВРО РПСМ пояснил, что если при списании с судна, работающего под иностранным флагом и находящегося за пределами России, моряку не выплатили зарплату, то требовать ее можно с российского крюинга, через который происходило трудоустройство на судно иностранной компании. Николай Суханов добавил: «Когда отсутствует страхование за счет судовладельца, крюинг несет финансовую ответственность за выплату задолженности по заработной плате и другие издержки, которые возникли у моряка по вине иностранного судовладельца».

Инспекторы ДВРО РПСМ рекомендовали экипажу сразу ставить в известность портовые власти, профсоюз и прокуратуру, если компания не выплачивает вовремя зарплату. 

На Medea были переданы журналы «Морской профсоюзный вестник», книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, календари РПСМ. Всем морякам, которые еще не вступили в РПСМ, предложили это сделать. 

— После вступления в РПСМ, профсоюз сможет начать переговоры с судовладельцем по заключению коллективного договора, по которому заработная плата матроса 1 класса будет гарантировано, а не на усмотрение судовладельца, составлять не менее $1836, а компенсация за гибель работника — не менее $110 тысяч, — подчеркнул Николай Суханов. 

Фото: ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх