РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Это — балкер Porto Kioni (ИМО 9679282), отшвартованный у причала под погрузку угля назначением на индийские порты. Регистровым владельцем судна является компания White Lion Management Co Sa из Панамы, оператором и истинным судовладельцем, который подписал Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, — Sea Trade Marine SA» из Греции.
Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов рассказал, что в экипаже балкера работают 22 моряка: капитан, второй помощник и третий помощник — румыны, остальные — филиппинцы.
Он продолжил: «Страховые свидетельства, согласно требованиям Конвенции 2006 года о труде морском судоходстве, на борту имеются. Заработная плата матроса 1 класса составляет $1249, заработная плата капитана — $9800. Моряки застрахованы на случай гибели в период контракта на сумму $40 тысяч. Жалоб на регулярность выплаты заработной платы в профсоюз не поступило, однако моряки интересовались, какой уровень заработной платы, по мнению профсоюза, должен быть на судах под удобными флагами и почему судовладельцы поднимают их на своем флоте.
Собравшимся в столовой членам экипажа инспекторы ДВРО РПСМ рассказали, что судно под удобным флагом — судно, которое ходит под иным флагом, чем флаг страны судовладельца. Масштабы использования системы удобных флагов в мире достигли рекордного уровня: под ними зарегистрировано уже больше половины всех судов мирового торгового флота. При признании удобного флага профсоюзы моряков всего мира принимают во внимание, насколько широко в регистре представлены суда, принадлежащие иностранным судовладельцам, а также дополнительные факторы. Среди них — способность государства флага следить за соблюдением на своих судах минимальных международных норм, например, минимальная заработная плата матроса 1 класса не должна быть менее $1836, а компенсация в случае гибели моряка в рейсе — $110 тысяч.
Инспекторы ДВРО РПСМ довели до сведения моряков, что причинами использования судовладельцами удобных флагов являются низкие регистрационные взносы, низкие налоги или вовсе их отсутствие, возможность найма дешевой рабочей силы. В таких регистрах, как правило, низкие нормы безопасности и нет особых требований к обучению, нет ограничения по национальному составу моряков.
Выслушав представителей профсоюза, моряки попросили инспекторов направить нотис греческому судовладельцу о необходимости заключения коллективного договора с Греческим профсоюзом моряков и выполнения всех минимальных требований, касающихся удобных флагов.
Экипажу Porto Kioni были переданы книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, журналы «Морской профсоюзный вестник» и календари ДВРО РПСМ на 2024 год. Свободных от вахт и работ моряков пригласили в Международный морской клуб Находки, куда их доставит бесплатный автобус клуба.
Румынские и филиппинские моряки поблагодарили представителей РПСМ за поддержку. Они отметили, что солидарность позволит улучшить условия труда и повысить уровень заработной платы членов экипажей, работающих на флоте под удобными флагами.
Наверх