21.05.2024

В отсутствие колдоговора ухудшение условий труда становится печальной действительностью

В Российский профсоюз моряков обратился член РПСМ, работавший в экипаже контейнеровоза FESCO Dalnegorsk (флаг Либерии): самостоятельно он не смог добиться объяснений, почему компания досрочно разорвала с ним трудовой контракт и удержала из его зарплаты средства за репатриацию. Кроме того, невыясненным оставался и другой вопрос — об оплате овертаймов. 

Так, отработав в компании полтора месяца, вместо положенных по контракту четырех, третий помощник капитана совершенно неожиданно для себя узнал о списании. Устно ему пояснили, что он не соответствует требованиям занимаемой должности. Дальше — больше: за репатриацию из Шанхая с зарплаты моряка удержали стоимость билета — $900. Попытки разобраться в ситуации ни к чему не привели. 

Тогда он обратился в профсоюз, попросив о помощи. В РПСМ изучили договор и индивидуальный контракт, что позволило профсоюзу указать судовладельцу на неправомочность списания и удержания денег из зарплаты третьего помощника капитана. В частности, моряк, работающий на судне под флагом Либерии, за семь дней до списания должен был получить нотис, однако в компании об этом не позаботились. 

Кроме того, по сложившемуся в профсоюзе мнению, конфликт произошел на фоне недовольства моряка неоплаченными овертаймами. Так, моряк стоял вахты по 6 часов через 6, в сутки работая по 12 часов, однако денег за переработку не получил, о чем сообщил капитану. Изучая документы, профсоюз нашел несоответствия в контракте. В нем говорилось, что офицеры не получают за овертаймы, однако в нем же было прописано, что если офицер работает свыше 109 часов, то его труд оплачивается.

На основании выявленных нарушений профсоюз потребовал вернуть моряку расходы на репатриацию, а также оплатить компенсацию за досрочное расторжение контракта и овертаймы. Требование РПСМ полностью поддержала администрация флага Либерии. В результате компания рассчиталась за репатриацию и овертаймы, отказавшись от оплаты компенсации за разорванный контракт. Третий помощник капитана получил $1950.

В Российском профсоюзе моряков обращают внимание, что на FESCO Dalnegorsk, как и на других судах компании, работающих под иностранным флагом, нет коллективного договора. Поэтому неудивительно, что жалобы моряков становятся печальной действительностью. В частности, уже несколько раз РПСМ занимался урегулированием трудовых конфликтов на FESCO Askold.

В РПСМ напоминают: только наличие коллективного договора на борту делает условия труда членов экипажей судов прозрачными, устанавливает достойный уровень оплаты труда, страховое покрытие в случае потери трудоспособности или смерти, а также гарантирует защиту и поддержку профсоюза. 

Фото marinetraffic.com/V. Tonic


↑ 

Наверх