Российский профсоюз моряков помог старшему помощнику капитана получить заработную плату за пять месяцев — $40 тысяч он заработал, выполняя свои обязанности на судне Hadi 41.
В марте этого года моряк обратился в РПСМ, рассказав, что с октября 2023 года ему не платили деньги. И даже после списания компания с ним не рассчиталась.
Как стало известно, т/х Hadi 41 (флаг Бахрейна), принадлежащий Hadi H Al Hammam, находился в чартере у Aramco, однако после прекращения сотрудничества, у Hadi H Al Hammam начались финансовые проблемы — компания столкнулась с банкротством. Ситуация с выплатой денег старшему помощнику капитана осложнялась еще и тем, что государство флага Бахрейн не ратифицировало Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве, а значит, применить механизмы контроля за выполнением обязательств со стороны судовладельца было невозможно. Кроме того, на т/х Hadi 41 отсутствовал коллективный договор.
Однако несмотря на сложности, РПСМ, его коллеги из арабского мира, страховая компания и старпом скоординировали свои действия, что вынудило судовладельца погасить задолженность перед российским моряком.
В РПСМ напоминают: коллективный договор — самая надежная защита не только в рейсе, но и на берегу. Об этом в том числе говорят ситуации, в которых моряки оказываются после списания.