17.04.2024

Соблюдение часов работы и отдыха является залогом безопасного рейса

Об этом не устают напоминать в Российском профсоюзе моряков. 

Ни для кого не секрет, что риски происшествий увеличиваются, когда рабочая неделя составляет более 60 часов; трудовой день продолжается свыше 12 часов; отдых между рабочими периодами длится менее семи часов; ночные смены (с 21.00 до 9.00) бывают более четырех дней в неделю; у работника отсутствуют перерывы и менее одного выходного в неделю. 

Вместе с тем судно — это производственный объект, где работа кипит круглосуточно и без выходных, где присутствуют источники постоянного шума, вибраций, часто бывает слишком жарко или очень холодно. И это не говоря уже о том, что море само по себе — не самая благоприятная среда обитания. Необходимость нести вахту во внеурочное время приводит к недосыпам и нарушению естественных биоритмов организма. Еще сильнее это сказывается, когда судно пересекает часовые пояса. 

В Российском профсоюзе моряков настоятельно рекомендуют членам экипажей следить за часами работы и отдыха, особенно сна, а в случаях, когда режим нарушается, обращаться за консультацией и помощью в РПСМ, — об утомлении нужно говорить. Следует помнить, что усталость может привести не только к материальным потерям, но и повлиять на безопасность самого моряка и его коллег по экипажу, повреждению груза и загрязнению окружающей среды.

Фото — ISWAN



↑ 

Наверх