РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морская Администрация Багамских
островов (BMA) завершила расследование происшествия, которое произошло 30 июня
2023 году на борту попавшего в сильный шторм греческого рефрижераторного
судна Beluga Reefer (IMO 9015204, флаг Багамских островов), следовавшего
из Дурбана в Порт-Элизабет. В той трагедии погибли двое калининградских моряков
— Рафаэль Аббасов и Максим Гордеев. В отчете говорится, что измотанный боцман
совершил трагическую ошибку, собрав свою команду на палубе в опасную погоду,
чтобы завершить работу, о которой накануне он отчитался как о выполненной.
Как стало известно, палубная команда
в составе четверых моряков вышла на открытую палубу, чтобы завершить крепление
тросов и палубных механизмов. Капитан не знал об этом, поскольку боцман сообщил
ему, что это задание уже выполнено. В BMA расценили это как «ситуативное
нарушение». «Решение — перенести выполнение работы по креплению поста
швартовки на время после отдыха, продиктовано усталостью, вызванной изменением
графика работы в тот период, когда судно ходило вдоль побережья», — говорится в
отчете.
Рефрижератор под флагом Багамских
островов попал в сильный шторм, в какой-то момент на него обрушились волны
высотой более трех метров. Четверых моряков, которые работали на палубе, сбило
с ног и протащило по палубе. Двое получили травмы, несовместимые с жизнью, еще
одного члена экипажа доставили в больницу, где ему была проведена операция, а
четвертый получил легкие травмы.
Пострадавших обнаружил старпом. К
слову, находясь на палубе в штормую погоду и выполняя свою обычную работу, он
тоже рисковал.
В BMA заявили, что выполнение
работ на открытых палубах в неблагоприятную погоду должно быть ограничено. Если
же отложить работу до улучшения погодных условий нельзя, то нужно хотя бы
использовать страховочные веревки. Также в отчете поясняется, что обычно в
перерывах между заходами в порт боцман и палубная команда работали по
установленному восьмичасовому графику, что позволяло обеспечить достаточный
непрерывный отдых. Перед происшествием периоды работы и отдыха скорректировали
на восемь дней подряд с учетом времени заходов и отходов судна, а также
грузовых операций. Это означало, что палубная команда работала и отдыхала
посменно, что отразилось на их режиме сна.
Греческая компания Acheon Akti
Navigation после трагедии внесла изменения в процедуры, касающиеся реализации
права на остановку работ и программу управления рисками. Кроме того, теперь на
всех судах компании на выходе из жилых блоков размещены знаки, предупреждающие
о том, что выход на верхнюю палубу в плохую погоду запрещен.
BMA рекомендовало компании
полностью пересмотреть все судовые процедуры, уделив особое внимание рапортам о
несчастных случаях, проверке готовности судна к выходу в море, доступу на палубу
и передвижению экипажа по судне, планированию работ и налаживанию процесса
коммуникации.
По материалам
бюллетеня РПСМ и Tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото —
КРО РПСМ
Наверх