20.02.2024

Виновата усталость

Морская Администрация Багамских островов (BMA) завершила расследование происшествия, которое произошло 30 июня 2023 году на борту попавшего в сильный шторм греческого рефрижераторного судна Beluga Reefer (IMO 9015204, флаг Багамских островов), следовавшего из Дурбана в Порт-Элизабет. В той трагедии погибли двое калининградских моряков — Рафаэль Аббасов и Максим Гордеев. В отчете говорится, что измотанный боцман совершил трагическую ошибку, собрав свою команду на палубе в опасную погоду, чтобы завершить работу, о которой накануне он отчитался как о выполненной.

Как стало известно, палубная команда в составе четверых моряков вышла на открытую палубу, чтобы завершить крепление тросов и палубных механизмов. Капитан не знал об этом, поскольку боцман сообщил ему, что это задание уже выполнено. В BMA расценили это как «ситуативное нарушение».  «Решение — перенести выполнение работы по креплению поста швартовки на время после отдыха, продиктовано усталостью, вызванной изменением графика работы в тот период, когда судно ходило вдоль побережья», — говорится в отчете.

Рефрижератор под флагом Багамских островов попал в сильный шторм, в какой-то момент на него обрушились волны высотой более трех метров. Четверых моряков, которые работали на палубе, сбило с ног и протащило по палубе. Двое получили травмы, несовместимые с жизнью, еще одного члена экипажа доставили в больницу, где ему была проведена операция, а четвертый получил легкие травмы.

Пострадавших обнаружил старпом. К слову, находясь на палубе в штормую погоду и выполняя свою обычную работу, он тоже рисковал.

В BMA заявили, что выполнение работ на открытых палубах в неблагоприятную погоду должно быть ограничено. Если же отложить работу до улучшения погодных условий нельзя, то нужно хотя бы использовать страховочные веревки. Также в отчете поясняется, что обычно в перерывах между заходами в порт боцман и палубная команда работали по установленному восьмичасовому графику, что позволяло обеспечить достаточный непрерывный отдых. Перед происшествием периоды работы и отдыха скорректировали на восемь дней подряд с учетом времени заходов и отходов судна, а также грузовых операций. Это означало, что палубная команда работала и отдыхала посменно, что отразилось на их режиме сна.

Греческая компания Acheon Akti Navigation после трагедии внесла изменения в процедуры, касающиеся реализации права на остановку работ и программу управления рисками. Кроме того, теперь на всех судах компании на выходе из жилых блоков размещены знаки, предупреждающие о том, что выход на верхнюю палубу в плохую погоду запрещен.

BMA рекомендовало компании полностью пересмотреть все судовые процедуры, уделив особое внимание рапортам о несчастных случаях, проверке готовности судна к выходу в море, доступу на палубу и передвижению экипажа по судне, планированию работ и налаживанию процесса коммуникации.

По материалам бюллетеня РПСМ и Tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото — КРО РПСМ


↑ 

Наверх