Усталость в рейсе, как известно, может привести не только к материальным потерям, но и повлиять на безопасность коллег по экипажу. О таком случае рассказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк.
В январе этого года на внешнем рейде одного из портов Новой Зеландии во время грузовой операции на борту транспортного рефрижератора под флагом Панамы погиб российский матрос. Инцидент произошел в процессе погрузки рыбопродукции из траулера-тунцелова. Члены экипажа укладывали замороженные туши тунца в трюм № 2 — они подавались в грузовой сетке с помощью грузовых лебедок. Лебедками управлял боцман.
Когда к борту рефрижератора подошел очередной траулер с рыбой, грузовые операции остановили. Все моряки, которые находились на верхней палубе, в том числе боцман, пошли швартовать судно. В это время в трюме члены экипажа закончили разбирать ранее спущенный груз. Старший механик, не задействованный в грузовых операциях, по своей инициативе, управляя лебедками, стал поднимать из трюма пустую сетку. В процессе подъема она зацепилась за изоляционную обшивку трюма, вырвав ее кусок, который упал вниз, ударив матроса, находившегося в трюме, по голове. Прибывшие на борт врачи констатировали смерть моряка.
Евгений Хижняк отметил, что расследование причин несчастья еще продолжается. Однако, пообщавшись с людьми, близкими к расследованию, он считает, что причиной трагедии стали усталость стармеха и недостаточная организация безопасных грузовых работ на судне. Е. Хижняк подчеркнул, что на момент инцидента старший механик находился в рейсе уже более восьми месяцев.
Главный техинспектор труда РПСМ настоятельно рекомендует членам экипажей следить за часами работы и отдыха, особенно — сна, а в случаях, когда режим нарушается, обращаться за помощью в профсоюз. «Не позволяйте усталости становиться нормой», — сказал он.