РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход Sidimi (флаг Того, ИМО 8501414), стоящий у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой генерального груза, и встретились с его экипажем — российскими моряками из Приморского края.
Регистровым владельцем судна является компания Inderton Ltd SA, оператором — Acrex Corp, обе из Владивостока. При этом истинный владелец, согласно декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, — компания Ocean Glory Shipping Ltd из Белиза. Агентство ООО «Форватер круинг» имеет доверенность от судовладельца на право заключения и подписания индивидуальных контрактов с моряками.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, судовладелец застраховал моряков в компании «ВСК», на судне есть два страховых свидетельства, которые отвечают требованиям Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.
— Согласно условиям, моряки застрахованы на $30 тысяч в результате несчастного случая на судне или смертью, возникшей из-за болезни, — отметил Н. Суханов. — В индивидуальных контрактах есть пункт, где указывается фамилия родственника, который получит компенсацию при наступлении страхового случая.
Глава ДВРО РПСМ также рассказал, что заработная плата матроса 1 класса составляет $1100 при базовой ставке в размере $950, капитан получает $3400.
Представители РПСМ рассказали экипажу Sidimi о работе Российского профсоюза моряков. «Мы обратили внимание моряков на то, что на судне действуют только законы Того, так как флаг этого государства поднят на нем, — сказал Николай Суханов. — Морские профсоюзы предлагают судовладельцам, чей флот ходит под удобными флагами, обеспечить моряков достойными условиями труда, которые будут отвечать минимальным международным требованиям, принятым морскими профсоюзами».
Однако не все судовладельцы соглашаются с этим. «В таком случае профсоюзы рекомендуют судоходным компаниями переводить флот под национальный флаг и следовать национальным законам», — продолжил он.
Председатель ДВРО РПСМ напомнил, что требования морских профсоюзов сводятся к подписанию коллективного договора и выплате, например, матросу 1 класса не менее $1836 в месяц, при этом страховая сумма в случае гибели работника в рейсе должна составлять не менее $110 тысяч.
Инспекторы ДВРО РПСМ ответили на все интересующие моряков вопросы, в том числе касающиеся порядка вступления в профсоюз. По их просьбе владельцу Sidimi будет направлено письмо с предложением вступить в переговоры с РПСМ по подписанию коллективного договора, улучшающего условия труда плавсостава.
Перед уходом с судна морякам передали книги о работе на судах под удобными флагами и журналы «Морской профсоюзный вестник». Экипаж поблагодарил профсоюз за внимание к нуждам и проблемам тружеников флота.
Фото — ДВРО РПСМ
Наверх