22.01.2024

Декарбонизация — задача проектирования

На данный момент конструкции судов модифицируются таким образом, чтобы они могли использовать альтернативные виды топлива и применять новые чистые технологии. Об этом сообщает издание Marine Insight.

Декарбонизация по своей сути — задача проектирования. Решения, принятые на этом этапе, имеют долгосрочные последствия, потенциально определяя рентабельность судовладельца на десятилетия.

Первый шаг на пути к декарбонизации — оптимизация корпуса. Она обеспечивает повышение энергоэффективности и снижает затраты на дорогостоящие будущие виды топлива. Для владельцев, которые стремятся получить коммерческую выгоду за счет инвестиций в декарбонизацию, КПД двигателя будет иметь основополагающее значение.

В последнее время оптимизация корпуса судна развивается быстрыми темпами благодаря увеличению доступной вычислительной мощности и улучшению качества программного обеспечения. Большую часть оптимизации корпуса, выступающих частей и пропульсивной установки современных судов можно осуществить с помощью расчетной гидродинамики (CFD) в больших вычислительных кластерах.

Важно, чтобы флот не отставал от общего курса судоходной отрасли на декарбонизацию. В процессе проектирования также необходимо учесть все аспекты безопасности, особенно если речь идет о внедрении новых видов топлива и технологий.

Известно, что будущие виды топлива будут менее плотными. Некоторые из них будут представлять большую опасность, к примеру, токсичный аммиак. Потребуется узкое, специализированное моделирование, которое поможет анализировать связанные с ними утечки, взрывы, загрязнения и другие возможные сбои, особенно на пассажирских судах.

По мнению Российского профессионального союза моряков, при внедрении новых технологий судовладельцам необходимы надежные партнеры, которые смогут предложить грамотные рекомендации для поиска решений.

Источник: Marineinsight.com; фото: flickr.com

↑ 

Наверх