РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Компания NorthStandard запустила платформу «Оценка подготовки по использованию Электронно-картографической навигационно-информационной системы» (ECDIS Training Assessment, ETA). Эта платформа поможет оптимизировать управление командой навигационного мостика и поддерживать передовой опыт эксплуатации судов.
Так, ETA является важным компонентом программы Get SET!: она использует ряд инновационных технологий в области безопасности и эффективности, направленных на повышение ситуационной осведомленности экипажа и совершенствование практического опыта.
В ответ на обеспокоенность отрасли по поводу использования электронных картографических навигационно-информационных систем подразделение NorthStandard по предотвращению потерь в сотрудничестве с Гидрографическим управлением Великобритании разработали платформу «Оценка подготовки по использованию ECDIS» – онлайн-инструмент непрерывного повышения квалификации для судоводителей. В процессе оценки программа предлагает пользователям выбрать ответ из нескольких вариантов, таким образом моряки могут самостоятельно выявить свои слабые места и пробелы в знаниях в области работы с ECDIS и восполнить их, пройдя обучение на личных или корпоративных устройствах. Анонимный на уровне пользователя, этот цифровой инструмент также генерирует консолидированный отчет по всему флоту, который помогает судовладельцам оценить уровень владения ECDIS своих офицеров и определить области для повышения квалификации и направления обучения. Данные на уровне компании недоступны NorthStandard, если только участник сам не решит поделиться ими.
— ECDIS является отличным навигационным инструментом, однако неоднократно в отчетах о расследовании происшествий, особенно тех, которые связаны с посадкой на мель, фигурирует указание на пробелы в знаниях судоводителей, из-за которых они допускают ошибки в использовании важных функций ECDIS, обеспечивающих безопасность, — отмечает Колин Гиллеспи, глобальный руководитель отдела предотвращения потерь NorthStandard.
Благодаря многократному использованию ETA моряки могут совершенствовать свои знания и практические навыки, а также оставаться в курсе любых новых разработок.
Гиллеспи отметил, что программы будет сосредоточена, в том числе на таких областях как ситуационная осведомленность, повышение эффективности, минимизация усталости и сокращение человеческих ошибок. Также, по его словам, будет затронута одна из специфических областей в сфере взаимодействия между судном и берегом — обнаружение навигационных опасностей с применением технологии искусственного интеллекта.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что используя технологии, позволяющие экипажу управлять судами более безопасно и эффективно, минимизируются риски на море и в порту, повышается надежность перевозок.
Источник safety4sea.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – NorthStandard
Наверх