РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков подвела итоги работы за прошлый год – в ДВРО РПСМ за помощью обратились десять экипажей судов и 12 моряков в индивидуальном порядке. Профсоюз помог вернуть им более $1 млн – это долги по зарплате и возмещение ущерба при несчастных случаях. За прошедшее время инспекторы ДВРО РПСМ проверили 45 судов под российским и иностранными флагами в портах Находка и Восточный. На них прошли встречи с более чем тысячью тружениками флота; было отправлено 32 предупреждения судовладельцам о необходимости заключения коллективных договоров.
Не все инспекции удовлетворили профсоюз. В 2023 году в порту Находки при участии инспекторов портового надзора были задержаны пять грузовых судов в связи с наличием серьезных нарушений прав моряков и неудовлетворительным техническим состоянием флота. Только после выполнения всех требований портового надзора и инспекторов ДВРО РПСМ морским судам был разрешен выход в море.
К слову, благодаря вниманию РПСМ на трех задержанных судах появились коллективные договоры с иностранными судовладельцами, а на судах, где имелись жалобы моряков на задержку и невыплату заработной платы, принимались меры по выплате задолженности.
ДВРО РПСМ продолжила сотрудничество с Дальневосточной транспортной прокуратурой, подписав в феврале 2023 года соглашение о взаимодействии до 2026 г. Стороны выразили заинтересованность в конструктивном диалоге и отметили важное значение использования всех правовых инструментов с целью повышения эффективности прокурорского надзора и общественного контроля за соблюдением трудового законодательства и международных конвенций в отношении тружеников флота.
С 11 по 15 апреля 2023 года в Токио состоялся Саммит глав морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В его работе участвовали 80 делегатов из 15 стран АТР, в том числе делегация Российского профсоюза моряков. Этот форум прошел впервые после трехлетнего перерыва из-за коронавируса, его основной темой стала ситуация, в которую попали моряки всего мира во время Covid-19. Последствия пандемии до сих пор до конца не преодолены. Еще одна тема, прозвучавшая на Саммите, – перспективные пути развития транспортной инфраструктуры. Полным ходом идет переход к автоматизации морской отрасли, строятся автономные суда, которые в дальнейшем будут обходиться без экипажей, а значит, в скором времени остро встанет вопрос, кто будет обслуживать суперсовременную инфраструктуру. Уже сегодня морякам необходимо повышать квалификацию.
Почти после трехмесячных переговоров год завершился подписанием коллективного договора между ДВРО РПСМ и Stolt Tankers B.V. на 2024 год. Эта компания управляет крупнейшим в мире парком танкеров-химовозов. Он состоит из 163 судов, включая более 70 единиц специализированного флота. Российский профсоюз моряков и норвежская судоходная компания Stolt Tankers B.V. уже более 25 лет являются социальными партнерами, которые из года в год подтверждают курс на обеспечение российских моряков – членов РПСМ достойными социальными гарантиями. В компании Stolt Tankers B.V. работает около 500 моряков дальневосточников.
– Только наличие коллективного договора с национальным профсоюзом на судах под удобными флагами и коллективного договора РПСМ для судов под российским флагом дает гарантию труженикам флота на защиту их законных прав и интересов, – заключает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
Наверх