РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Серия атак на торговые суда в южной части Красного моря и на подходах к нему подчеркнула уязвимость судоходства на ключевых маршрутах. Об этом сообщает новостной портал TradeWinds.
Пока произошло лишь несколько нападений йеменских повстанцев-хуситов, которые были нацелены на суда, связанные с Израилем. Угроза безопасности тем не менее существует и может отразиться на морских перевозках через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив.
Как напоминает СМИ, через Суэцкий канал проходит около 12% мировой торговли и 30% мирового контейнерного трафика. Контейнеровозы и автомобилевозы, связанные с Израилем, были вынуждены уйти с этого маршрута после захвата судна Galaxy Leader компании Ray Car Carriers.
Связанные с Израилем суда составляют примерно 10% в секторе автомобильных перевозок, и последствия текущих событий, вероятно, будут наиболее остро ощущаться именно там. Дело в том, что большинство судов, за которыми стоят израильские компании, курсируют по главному судоходному маршруту восток-запад через Красное море и Суэцкий канал. При этом в секторе автомобильных перевозок уже наблюдается нехватка тоннажа, а изменение графика и маршрутов этих судов может усугубить ситуацию.
Примечательно, что на прошлой неделе атаки хуситов затронули суда, контролируемые Японией и Великобританией. Из этого следует, что опасность в южной части Красного моря угрожает не только израильским судам.
Между тем сильная засуха коснулась другого ключевого водного пути — Панамского канала. На этой неделе Clarksons предупредил, что задержки, сократившие транзиты через Панамский канал на 25% и приведшие к повсеместному изменению маршрутов, могут продлиться до 2025 года.
Эксперты в области судоходства с беспокойством наблюдают за происходящим на Тайване. Тайваньский пролив — основной маршрут для судов, следующих из Китая, Японии, Южной Кореи, Тайваня, Европы и США. Через него проходит около половины мирового флота контейнеровозов и большинство крупнейших морских судов. В январе на Тайване пройдут президентские выборы. В случае победы Уильяма Лая от Демократической прогрессивной партии, который обещал налаживать более тесные связи с США, отношения Тайбэя с Пекином могут обостриться еще больше.
В РПСМ считают, что свободный проход судов через «узкие места», наподобие Тайваньского пролива или Суэцкого канала, имеет крайне важное значение для мировой торговли и экономики в целом. Что касается самой судоходной отрасли, то ей нужны безопасность моряков, грузов и судов.
Источник: tradewindsnews.com; фото: freepik.com
Наверх