11.12.2023

Алкоголю в рейсе – нет!

Британское бюро по расследованию морских происшествий (MAIB) раскритиковало политику в отношении потребления алкоголя на борту BBC Marmara – расследование посадки на мель немецкого многоцелевого судна у берегов Шотландии в 2021 году выявило целый ряд нарушений безопасности. Тогда утром 25 июля BBC Marmara получил значительные повреждения, сев на мель в районе Эйлин-Тродей. В докладе MAIB в качестве причин происшествия называются злоупотребление алкоголем и отсутствие дисциплины на борту.

Пиво и Jägermeister

Так, в рейсе матрос АВ получил известие о смерти родственника и пригласил коллег в свою каюту на неформальные поминки. Примерно с 20:30 они пили пиво и крепкий ликер Jägermeister. В 23.30 второй помощник заступил на вахту. После полуночи двое других моряков, которые тоже выпивали, принесли на мостик еще три банки пива. В отчете говорится, что эти трое оживленно беседовали, шутили и слушали музыку на мостике. К 01:00 второй помощник капитана остался на мостике один, а через час судно отклонилось от маршрута: предупреждающий сигнал Электронной картографической навигационно-информационной системы (ECDIS) прозвучал 15 раз перед тем, как судно изменило курс. 

В MAIB добавляют: в 02:48 на регистраторе данных рейса слышен громкий храп; в 03:30 прозвучал предупредительный сигнал ECDIS; в 03:32 судно село на мель. 

37-летний второй помощник капитана работал в компании Briese Schiffahrt с 2014 года. Это был его первый контракт на BBC Marmara – он присоединился к экипажу за два месяца до аварии. В отчете говорится, что он «сильно переживал из-за семейных и финансовых проблем». Неизвестно, сколько алкоголя моряк выпил перед тем, как заступить на вахту. «Однако уже до того, как ему принесли на мостик, он, вероятно, был пьян, потому что на протяжении трех часов распивал спиртные напитки в каюте матроса», – добавили следователи MAIB.

Судно было успешно снято с мели, но водолазный осмотр показал, что корпус получил серьезные повреждения  в нескольких местах.

В отчете о расследовании подчеркивается, что «старшие офицеры терпимо относились к злоупотреблению алкоголем на борту, а события, приведшие к аварии, свидетельствовали об отсутствии дисциплины и неэффективности руководства на всех уровнях на судне». 

Принятые меры

Briese Schiffahrts было рекомендовано распределить нагрузку среди членов экипажа таким образом, чтобы не было необходимости искать компромисс между обеспечением безопасной навигации и выполнением эксплуатационных задач, таких как техническое обслуживание.

Кроме того, на ходовом мостике в темное время суток и в условиях ограниченной видимости должен находиться наблюдатель.

После инцидента компания приняла меры по повышению эффективности своей системы управления безопасностью, особенно в отношении употребления алкоголя на борту, использования предупредительной сигнализации и назначения наблюдателей.

– Запрет на алкоголь в рейсе – необходимая мера, ведь на моряках лежит большая ответственность за безопасность мореплавания, что включает в себя здоровье и жизнь товарищей по экипажу, сохранность судна и целостность груза, серьезное и сознательное отношение к окружающей среде, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Не зря в корпоративной политике большинства судоходных компаний принят «сухой закон» на флоте. 

Источник tradewindsnews.com; перевод – Елена Засыпкина, РПСМ; фото – РПСМ


↑ 

Наверх